Category: музыка

Category was added automatically. Read all entries about "музыка".

Перестройка

Как в эпоху освободительной Перестройки Горбачева американцев встречали на советской земле.

32 года назад - с 15 июня по 8 июля 1987 года - в СССР прошла уникальная и неслыханная акция - советско-американский "Поход за мир". Этот марш мира проходил по маршруту Ленинград-Новгород-Калинин-Москва. Этот марш был одним из проявлений политики "Народной дипломатии" по установлению добрососедских отношений между двумя сверхдержавами. Американские и советские борцы за мир в течение трёх недель шли пешком из Ленинграда в Москву. В городах на их пути тысячи людей встречали шествующих цветами, в деревнях плачущие старики – иконами. Завершилось всё первым в СССР рок-концертом с американцами, на 30 тысяч зрителей. Организатором концерта был сооснователь Apple Стив Возняк.








































Collapse )



Collapse )

"Пойдем Вместе"

Документальный фильм о Советско-Американском Походе за Мир и Ядерное Разоружение из Ленинграда до Москвы летом 1987 года. Целью Похода за Мир было приблизить окончание Холодной Войны между СССР и США, посредством "прекращения гонки вооружений которая никому не нужна." Около 250 Советских и 250 Американских граждан участвовали в Походе протяженностью около 450 километров. Фильм также содержит кадры с первого в истории СССР совместного Советско-Американского Рок-Концерта, состоявшегося 4 Июля 1987г. на Измайловском Стадионе в Москве. Фильм "Пойдем Вместе" был совместно создан Американскими и Советскими продюсерами по материалам кинооператоров обеих стран.

https://www.youtube.com/watch?v=BVk0-LRB3A4




========================

Приглашаю всех в группы «ПЕРЕСТРОЙКА - эпоха перемен»

«Фейсбук»:
https://www.facebook.com/groups/152590274823249/

«В контакте»:
http://vk.com/club3433647

=============================



Перестройка

Как Алла Баянова вернулась в СССР

30 лет назад - в 1989 году (если кто-нибудь знает точные дни возвращения - напишите, пожалуйста, в комментарии к этому посту) - знаменитая исполнительница русских песен и романсов, Алла Николаевна Баянова - вернулась жить в СССР.

Ещё в 1985 году, когда началась освободительная Перестройка Горбачева, по приглашению Министерства культуры СССР Баянова приехала в Россию и записать пластинки на фирме «Мелодия». Вскоре вышли три диска-гиганта под общим названием "Мои песни".

А спустя четыре года она поехала на гастроли в Россию, оставив квартиру в Румынии со всей мебелью и вещами, собрав небольшой чемоданчик. С этим чемоданчиком она приехала в Советский Союз и больше в Румынию не вернулась. В конце 89-го года Горбачёв предоставил ей советсткое гражданство и выделил квартиру на Старом Арбате.


Феномен этой уникальной певицы в том, что она единственный случай в истории мировой эстрады, когда человек дебютирует в стране, где её никто до этого не знал, в возрасте 75 лет. Все годы до этого она прожила в эмиграции, свободно владела четырьмя языками, в разговоре могла переключаться с французского на русский, на румынском языке писала стихи, а детективы читала только на французском.

Ещё одна особенность Аллы Баяновой — её происхождение. Она была представительницей русской аристократии, дворянства. Отец корнями восходил к художнику Левицкому, мать — Скоропадская, представительница старинного рода.

Незадолго до смерти отец сказал: «Ты обязана вернуться в Советский Союз». И она исполнила его наказ.

Несмотря на почтенный возраст, Алла Баянова после своего возвращения на родину, начала активно концертировать по России и участвовать в музыкальной жизни. Аккомпаниаторы, с которыми Алла Николаевна работала — Давид Ашкенази, Виктор Фридман, Михаил Аптекман. Она входила в состав жюри Московского Международного конкурса молодых исполнителей русского романса «Романсиада». Даже в последние годы она иногда давала концерты.

Алла Николаевна была удостоена титулов: Заслуженная артистка России (1993). Народная артистка России (1999).

Алла Баянова никогда не унывала. Она говорила: «Когда ты просыпаешься утром, какое бы у тебя ни было настроение, растяни рот в улыбке и лежи так до тех пор, пока к этой улыбке не придёт хорошее настроение». Вероятно, это и помогало певице выходить на сцену до конца жизни.
18 мая 2009 года в Московском театре оперетты состоялся юбилейный вечер Аллы Баяновой, посвящённый 95-летию со дня рождения. Это был последний выход певицы на сцену.

30 августа 2011 года скончалась в Первом Московском хосписе. Причиной смерти стал лейкоз. Аллу Баянову похоронили на Новодевичьем кладбище.

В 2013 году наследницей певицы Натальей Должиковой был создан Фонд культурного наследия Аллы Баяновой.

=========

Из комментариев в Фейсбуке:

Дмитрий Пучков.

Я как раз в 1989 году был на одном из первых после возвращения в Россию концертов - в Доме Политпросвещения. Она тогда еще была с целым ансамблем (первое отделение). И конечно весь зал в нее влюбился бесповоротно с первых минут концерта.



























============================

Старинные романсы, цыганские песни в исполнении Аллы Баяновой (1988 год)
Концерт проходил в ДК им. А.Серафимовича.

https://www.youtube.com/watch?v=x_dkEkwcQZU



Collapse )

============================

Приглашаю всех в группы «ПЕРЕСТРОЙКА - эпоха перемен»

«Фейсбук»:
https://www.facebook.com/groups/152590274823249/

«В контакте»:
http://vk.com/club3433647

=============================



Перестройка

Первые гастроли Вилли Токарева в СССР.

30 лет назад - в 1989 году (если кто-нибудь знает точные дни его пребывания на советской земле - напишите, пожалуйста, в комментарии к этому посту) состоялось триумфальное возвращение в СССР Вилли Токарева. Это был его первый приезд в Советский Союз после переезда в США в 1974 году. По стране прошли 70 концертов, каждый из которых имел оглушительный успех. Сам певец был ошарашен таким приёмом. Ему говорили, что в СССР его песни слушают повсюду – от Прибалтики до Камчатки, но он не верил. А когда увидел на своих концертах переполненные стадионы, то понял, насколько сильно любят его творчество на Родине. Вскоре об этих триумфальных гастролях вышел биопик-фильм о нём «Вот я стал богатый сэр и приехал в СССР».






Collapse )

Вилли Токарев в фильме " Вот я стал богатый СЭР и приехал в ЭСЭСЭР"

https://www.youtube.com/watch?v=Ta7MQ6GGYjs



Вилли Токарев концерт в Москве. 1989 год.
(Перед началом концерта - интервью у "прекрасного певца, поэта и музыканта" берет Матвей Ганопольский)

https://www.youtube.com/watch?v=H0BxmAlGw4E



=======================

Приглашаю всех в группы «ПЕРЕСТРОЙКА - эпоха перемен»

«Фейсбук»:
https://www.facebook.com/groups/152590274823249/

«В контакте»:
http://vk.com/club3433647

===========================


Перестройка

Первый рок-фестиваль западных групп

Итак, в 80-е годы металлический рок был на пике популярности. “Iron Maiden”, “Metallica”, “Judas Priest”, “Kiss”, “Cinderella”, “Skid Row”, “Mötley Crüe” и многие другие группы колесили по миру и ушам тысяч поклонников. Надо сказать, это каждые гастроли супергруппы мирового уровня – это стихийное бедствие и нашествие армии завоевателей одновременно.

Как и любой армии, металлической группе требовалось обеспечение всем необходимым. От провизии и транспорта до женщин и наркотиков. А для этого были нужны менеджеры или директора группы, то есть, люди, способные совмещать в одном лице качества Карабаса-Барабаса и доброй бабушки.

Именно таким человеком был Док Макги. Исключительно талантливый переговорщик, энергичный говорун, способный убедить кого угодно в чём угодно, а ещё, способный предприниматель. Док Макги был не просто директором нескольких супергрупп, но и занимался… как бы это сказать… обеспечением музыкантов веществами, необходимыми для их творчества. Согласитесь, что это очень удобно: всё, что необходимо, можно достать одного и того же человека.

Не учли только одного. Добросовестные американские копы тоже не дремали. И они по-серьузному взялись за Дока. В один не очень прекрасный день выяснилось, что Доку грозит настоящий тюремный срок.Но у Дока были очень хорошие адвокаты. Они не просто знали все лазейки в законодательстве, но были способны генерировать совершенно нестандартные решения.

Надо ещё кое-что объяснить. По другую сторону Атлантики, в СССР начались политические перемены, которые назывались красивым словом «Перестройка». Несмотря на это, СССР в то время всё ещё оставался закрытой для массовой западной культуры страной.

В которой, тем не менее, очень любили металлический рок и постоянно его слушали. Но полуподпольно. Сейчас о жизни рокеров в Советском Союзе написаны десятки книг и мемуаров, снято немало фильмов, но, скажем честно, до конца описать толщину железного занавеса всё ещё прикрывавшего шестую часть суши, могут только люди, жившие в то весёлое время.

Это мы к чему сейчас?

А вот к чему. Гениальные адвокаты, защищавшие Дока Макги, предложили ему пойти на сделку со следствием, а ещё, чтобы избежать реального тюремного срока, совершить Поступок, который навсегда внёс бы его в анналы рок-н-ролла.

Доподлинно неизвестно, кто именно предложил Доку сумасшедшую идею поехать в СССР, но мы готовы снять перед этим человеком шляпы. Пожать ему руку, да и просто купить литр очень хорошего виски. Потому что сумасшедшая идея организовать гастроли супергрупп в СССР выстрелила на все 100%.

Док познакомился с гениальным советским продюсером Стасом Наминым и вместе с ним, умудрился привезти в Москву Оззи Осборна и «Бон Джови», «Скид Роу» и «Мотли Крю». И не только их. Эпохальное событие назвали «Moscow Music Peace Festival» (Московский международный фестиваль мира). И это был настоящий праздник рока, длившийся два летних дня на стадионе Лужники в августе 1989 года.

Московский международный фестиваль мира стал настоящим прорывом не только в музыке, но и в отношениях СССР и Америки. И не беда, что потом Док Макги рассорился с музыкантами «Мотли Крю», директором которых он был. Зато остался на свободе. Ну, а мы провели пару чудесных дней, слушая музыку.

Цените хорошую музыку,
Не бойтесь принимать нестандартные решения.




Перестройка

Как в СССР открылась первая коммерческая музыкальная радиостанция.

30 апреля 1990 года в СССР началось вещание новой французской коммерческой радиостанции "Европа Плюс". Это была первая радиостанция западного типа в СССР - с радио ди-джеями и музыкой. В эфир она выходила на УКВ-частоте 69,8 МГц. В условиях дефицита хорошей музыки в Союзе, слушатели часто записывали песни из эфира "Европы" на кассеты.

"В августе 1988 года в газете Liberatión вышла статья о том, что в СССР выключили аппаратуру, глушившую «Голос Америки», RFI, FE и проч. В тот момент я находился в Греции и решил заехать в Москву и разведать обстановку. Это была чистой воды авантюра, я ничего не знал об этой стране. Никто меня не ждал и не встречал. Прилетел я в Шереметьево. Все серое, грязное, страшное. Снег. Зима. Темно. Много военных с автоматами. Мне забронировали номер в гостинице «Космос». Из окон было видно Останкинскую башню. И я в первый же день понял, что мне нужен передатчик на этой башне! Через несколько дней меня уже принимал директор Останкинской башни Вячеслав Мисюлин...".
(Жорж Полински, основатель «Европы Плюс», президент «Европейской медиа группы»)

Вспоминает Юрий Аксюта диджей, программный директор радиостанции «Европа Плюс» (1990–2001):

"Я работал диктором Всесоюзного радио и собирался его покидать. Я сказал своему руководителю Александру Ахтырскому: «Наверное, мне уже надо чего-то другого в жизни добиваться». А он мне: «Ты знаешь, тут французы приехали, и у них очень интересный проект. Приходи-ка 30 апреля к шести часам — посмотришь, как они работают». Приехал я, а мне говорят: «Ты где ходишь, ты же в эфире!» И объясняют, что у нас новый проект, музыкальная радиостанция на частоте УКВ 69,8, называется «Европа Плюс Москва». «А что делать-то надо?» — «Как что? Музыкальная программа, шесть часов эфира. Твоя задача — объявлять песни или сообщать время». Это было немыслимо! В лучшем случае музыкальная программа на «Маяке» могла длиться 25 минут. Я сажусь в студию и вижу свой текст: «Московское время — 19 часов. В эфире радиостанция «Европа Плюс Москва». Это первые слова, которые сказал в эфир. Ну а первая песня была знаковая: «Imagine» Джона Леннона. С этого все и началось.
Само слово «формат» появилось вместе с «Европой Плюс». До этого никто понятия не имел, что это такое — «формат» и почему Андрей Макаревич, скажем, является форматом, а Михаил Шуфутинский — нет.


В то время, конечно, «Европа Плюс» была более широкоформатная. Звучала только западная музыка и только высшего класса: начиная с классики (The Rolling Stones и The Beatles) и заканчивая какими-то зачатками рэпа. Понимаете, какая штука: по сути дела, формат — это адрес твоей целевой аудитории. Позднее формату стали придумывать разные названия — hot adult contemporary, CHR, но все эти аббревиатуры, в принципе, говорили об одном и том же: на кого рассчитана радиостанция.

Однажды я сам поставил в эфире песню, не вписывающуюся в формат «Европы Плюс». Случилось это 25 июля 1990 года, в годовщину смерти Владимира Высоцкого; у него есть две песни на французском, вот одну из них и поставил. И тем самым нарушил сразу два правила: несанкционированно изменил программу и самовольно поставил неформатного артиста. Мне, конечно, потом предстоял очень неприятный разговор с консультантами — но это была хорошая школа. А потом я сам стал начальником и следил, чтобы диджеи таких вольностей себе не позволяли.
Вы обращаете внимание на то, что вы сейчас слышите по радио? Некий шаблон, некая дебильная калька, которая, как бацилла, заражает всех, и все приблизительно одинаково начинают говорить и даже одинаково коверкать слова. Потому что мозгов не хватает залезть в Словарь ударений для работников радио и телевидения образца 1970 года.


Я сейчас скажу криминальную вещь, но когда мы искали людей, то не обращали внимания на то, что составляло основу профессии диктора Всесоюзного радио в течение полувека, — на тембр. Мы смотрели на другие вещи. Например — Ксения Стриж. Никто не обратил на нее никакого внимания. Я смотрю: прикольная молодая девчонка, ржет очень заразительно. А когда попросили сочинить несколько подводок и прочитать их, она на голову обскакала всех. У нее был фантастический рейтинг.

Мы были радио хорошего настроения. Человек, включив нас, забывал о проблемах. А они тогда, в 90-м, только начинались".

Отвечая на вопрос о том, что было самым сложным при запуске радиобизнеса, Жорж Полински, основатель станции, сказал в интервью «Коммерсанту»: «Самым трудным оказалось даже не договориться с Гостелерадио и Политбюро, а найти инвесторов на Западе. Потому что тогда здесь даже не знали, что такое реклама. Хотя потенциальные клиенты уже были. Поэтому главным инвестором стал я сам, а за мной уже последовали другие».

«Вторым городом, где начала вещать «Европа Плюс», был Ленинград. Тогда им руководил Анатолий Собчак, — рассказывал он в другом интервью тому же «Коммерсанту». — Кто был его правой рукой, кто занимался международными отношениями, кто подписывал документы? Владимир Путин. Вы знаете, где находилась первая студия «Европы Плюс» в Ленинграде? В Эрмитаже! Я получил комнаты, которые ранее предназначались КГБ. Из этих комнат наблюдали, кто приходил на манифестации». Во время путча 91-го года «Европа Плюс» была, по его признанию, «запасным каналом, на котором бы сторонники Белого дома смогли продолжить вещание, если бы путчисты на тот момент победили».

Рассказывает генеральный директор холдинга «Европейская медиа группа» Александр Полесицкий:

"Радиостанция «Европа Плюс» — это первое негосударственное образование в области электронных СМИ, которое возникло на территории России (а тогда — на территории СССР). Рынка радио как такового еще не существовало. Мы прекрасно помним, как он зарождался. Тогда абсолютно не было понимания, что такое реклама, что понятие рынка может относиться к средствам массовой информации, и что они могут зарабатывать деньги. И что для того, чтобы зарабатывать деньги, нужно иметь аудиторию, которую нужно каким-то образом измерять. Недостаточно было сказать, в каких городах вещает радиостанция, необходимо было определить, сколько человек тебя слушает. То, что сегодня кажется самим собой разумеющимся, тогда было непаханым полем. Поэтому первые проекты, которые реализовывались у нас в стране, пришли именно из-за кордона.
Первой стартовала «Европа Плюс», затем появились «М-Радио», в основании которого тоже участвовали французы (фирма B-COM, радиостанция Skyrock), «Радио России Ностальжи» (российская версия радиостанции Nostalgie, изначально созданной 16 сентября 1983 года во Франции), «Радио РОКС», вещавщее вообще из Норвегии (через спутник на территорию бывшего Советского Союза, отчего первые его слушатели появились в странах Прибалтики). Так или иначе, у истоков были те, у кого уже имелся опыт коммерческого вещания за пределами СССР.


Я тогда работал в государственной структуре — Лентелерадиокомитете, которая имела отношение к созданию «Европы Плюс». Партнерами в Москве, работавщими над созданием радиостанции, были структуры Гостелерадио и Телевизионного технического центра. Все мы тогда были вполне советскими людьми, но не могли не поддаться напору инициатора. Им стал Жорж ПОЛИНСКИ, который по натуре своей всегда был авантюристом в хорошем смысле слова (avanturier — искатель приключений). Создание им пиратских станций хорошо известно на французском рынке, который так и зарождался за границей в начале 70-80-х годов. Сначала в эфир выходили пиратские станции, а уже потом государство приняло решение, что частоты должны присваиваться по определенной процедуре. Российскому медиабизнесу известна следующая история появления Жоржа Полински: он приехал в Россию в 80-х, с чемоданчиком, остановился в гостинице «Космос», которая находилась в районе Телецентра. И вот, никого не зная, этот человек пошел в «Останкино» с вопросом: где те люди, которых можно заинтересовать созданием радиостанции? Это и есть тот венчурный капитализм, авантюризм, который является залогом успеха в моменты создания новых рынков. По сути, история «Европы Плюс» — это история авантюры, которая удалась."

С момента открытия она уверенно держит позиции в пятерке лидеров российского FM-вещания.

============

Интервью с Юрием Аксюта, первым российским диджеем на радио «Европа Плюс».

http://gorbymedia.com/interviews/aksyuta

============

Роман Синельников:

Запуск "Европы плюс" означал возможность для огромного числа людей приобщиться к глобализированному миру, ведь первые несколько лет на волнах этой радиостанции русская музыка принципиально не звучала. Центральное телевидение и Всесоюзное радио передавали «зарубежную эстраду» в гомеопатических дозах, при этом часто делая упор на «попсу». Пластинки с такой музыкой на фирме «Мелодия» выходили с большой задержкой и часто оказывались в дефиците, во многих городах их было нереально купить. А «Европа Плюс» не только работала (поначалу) шесть часов в сутки подряд, не только оперативно выдавала новинки, но и держала планку исключительно высоко. Там не было места ни группе «Модерн токинг» с Си Си Кэтч, ни итальянской эстраде. Сандра признавалась этой радиостанцией как сольно, так и в составе «Энигмы», но записи «Арабесок» там не звучали. Задача «Европы плюс» состояла в том, чтобы представить советскому слушателю лучшее из всего спектра музыкального фона, под который западный мир жил последние тридцать лет…

===================

Приглашаю всех в группы «ПЕРЕСТРОЙКА - эпоха перемен»

«Фейсбук»:
https://www.facebook.com/groups/152590274823249/

«В контакте»:
http://vk.com/club3433647

===============================


















Перестройка

Михаил Горбачев поздравил Аллу Пугачеву с юбилеем.

Дорогая Алла!

Как говорится, и мне выпало быть правителем в эпоху Аллы Пугачевой.

Эпоха была сложная. Мы учились свободе, а тебе не надо было ей учиться. Ты пример свободного человека. И смелого. Я не забуду, как ты поехала со своим оркестром в Чернобыль…

А Раиса Максимовна через меня доставала билеты на твои концерты.

Я рад, что успел подписать один из последних указов о присвоении тебе звания Народной артистки СССР. Государства, видишь, меняются, а ты остаешься народной Пугачевой.

С днем рождения!

Михаил Горбачев

15 апреля 2019 года

http://www.gorby.ru/presscenter/news/show_30006/

===============

Приглашаю всех в группы «ПЕРЕСТРОЙКА - эпоха перемен»

«Фейсбук»:
https://www.facebook.com/groups/152590274823249/

«В контакте»:
http://vk.com/club3433647

===================






Перестройка

Стас Намин о международном рок-фестивале в Лужниках в 1989 году.

Только что я посмотрел очень симпатичную передачу Юры Дудя о рок-фестивале 1989-го года, который я сделал вместе с Доком Макги.
Жаль, что Юре не удалось взять интервью у Джона Бон Джови, Оззи, Scorpions и других ребят, но тем не менее правильную атмосферу ему создать удалось. Конечно, все в своих интервью чуть-чуть преувеличивали и сглаживали некомфортные и острые углы, но принципиально все примерно так и было. Особенно красиво все мифологизировал Док Макги...) Очень профессионально выкручивался из своей наркотической проблемной ситуации, с которой, конечно, было связано его согласие на мое предложение сделать фестиваль в Москве.

Collapse )


=============================

Приглашаю всех в группы «ПЕРЕСТРОЙКА - эпоха перемен»

«Фейсбук»:
https://www.facebook.com/groups/152590274823249/

«В контакте»:
http://vk.com/club3433647

==========================================================



Collapse )



=================
Перестройка

Владимир Асмолов "Палач без фамилии" (1987)

Остоpожно! Двеpи закpываются.
Следyющая станция Hичто.
Все концы навечно обpываются
В тишине надгpобий и кpестов.
Выспались и высыпали звезды
Тихо под созвездием Кpеста.
Что же в это миp с собой пpинес ты
Сто стpаниц сyдьбы пеpелистав.

Помнишь, как свой пyть по жизни начал ты
Молодой, безyсый паpенек.
Что свою деpевню pаскyлачивать
Гению великомy помог.
Землю не пахал с тех поp ни pазy ты,
Да и pазве ж было до земли
В час, когда вpаги pазнообpазные
Всю стpанy сетями оплели?

Даже воевать не смог ты выpваться,
Hо немалым был и твой yлов
Много на счетy твоем их числится
Замаскиpовавшихся вpагов.
Оpденами вождь тебя не баловал,
Hо с дpyгих сpывая оpдена,
Лептy ты свою вносил немалyю
В то, чтоб скоpее кончилась война.

Смеpть пьянела в поле стpашной жатвой
Ты же, отвеpнyв, ныpнyл в кyсты.
Даже глаз своей последней жеpтвы
Умyдpился не заметить ты.
И yзнай, что в том кpовавом месиве
Ты pаспял невинного Хpиста,
Ты б не застpелился, не повесился б
И ночами б спать не пеpестал.

Снят поpтpет апостола постылого
И бедою названа беда.
Только ты не pеабилитиpован.
И повеpь - не бyдешь никогда.
И тепеpь пеpед вpатами вечности
Ты, на сеpдце pyкy положив,
Расскажи, какомy кyльтy личности
Ты всегда так pевностно слyжил

Хоть тепеpь пpизнай, по кpайней меpе,
Что слyжил ты с самых пеpвых дней
Hе Отцy наpодов и не Беpии,
А кyльтy личной подлости своей.
Остоpожно, двеpи закpываются,
Следyющая станция Hичто,
Все концы, конечно, обpываются
В тишине надгpобий и кpестов.

Господа yшли, yйдyт и слyги,
И никто не знает, кто ты был.
Вышло так, что за свои заслyги
Hичего-то ты не полyчил.
И за то не обижайся ты на нас,
Что не знаем, кто ты там и чей.
Так yж повелось на свете издавна,
Что фамилий нет y палачей.
Так yж повелось на свете издавна,
Что фамилий нет y палачей.

Фрагмент концерта в Дворце Спорта "Метеор" города Днепропетровск 3 ноября 1989 года:
https://www.youtube.com/watch?v=izYileBTics

======================

Приглашаю всех в созданные мной группы «ПЕРЕСТРОЙКА - эпоха перемен»

«Фейсбук»:
https://www.facebook.com/groups/152590274823249/

«В контакте»:
http://vk.com/club3433647

===========================



Перестройка

МАККАРТНИ. СНОВА В СССР.

30 лет назад - 31 октября 1988 года - в СССР вышел альбом Пола Маккартни «Снова в СССР». Альбом был выпущен исключительно в нашей стране.

Он был записан за два дня с сессионными музыкантами и вызвал большой ажиотаж на Западе, поскольку не поступал там в свободную продажу. Сам Маккартни объяснял своё решение не продавать альбом в других странах тем, что хотел бы, чтобы советские почитатели его творчества оказались как бы в обратной ситуации тому, что имели до этого — то есть, имели возможность купить официальный диск, в то время как фанаты на Западе ограничивались бы его переписыванием. Впрочем, в 1991 году альбом был переиздан по всему миру.
Альбом содержит песни 50-х годов, любимые Полом в юности. Всего было записано 22 песни, из них в первое русское издание вошло 11, во второе (декабрь 1988) 13 песен. В переиздании содержались 14 песен. Название диска повторяет название известной песни Beatles «Back in the U.S.S.R.». Обложка оформлена Линдой Маккартни, релиз, выпущенный в СССР содержал текст на русском языке, написанный Роем Карром из New Musical Express.
Переиздание достигло 63 места в британском хит-параде и 109 места в США.

===================

Приглашаю всех в группы «ПЕРЕСТРОЙКА - эпоха перемен»

«Фейсбук»:
https://www.facebook.com/groups/152590274823249/

«В контакте»:
http://vk.com/club3433647

======================




Роман Синельников:

Ровно тридцать лет назад, 22 января 1989 года, газета «Комсомольская правда» опубликовала очень странное объявление под заголовком «Как позвонить Полу Маккартни?»:

«Как мы сообщали, в Советском Союзе выходит альбом Пола Маккартни „Снова в СССР“.

Вот что сказал Пол: „Когда я был ещё совсем молоденьким, я спросил своего отца, хотят ли люди мира. Он мне ответил: "Да, люди везде хотят мира, а все неприятности — обычно от политиков". Мне всегда казалось: то восхищение, с каким относились к музыке "Битлз" в СССР, служит подтверждением слов моего отца, что людей во всём мире роднит много общего. Выпуском этой грампластинки, подготовленной специально и исключительно для Советского Союза, я как бы протянул руку мира и дружбы советским людям“.

Именно к выпуску диска в свет Всемирная служба Би-би-си подготовила прямую трансляцию с популярным певцом и композитором. Она состоится 26 января с 21 до 21.55 по московскому времени на волнах 25, 31, 41, 49 и 75 метров.

Для тех, у кого есть терпение и деньги, мы сообщаем телефон студии в Лондоне, где ваши вопросы будет ждать сам Маккартни, — 379-74-44.

Привет, Пол!

От Ю. ФИЛИНОВА
и всех читателей Клуба 33⅓.

P. S. Мы были бы благодарны директору Всемирной службы Би-би-си Джону Тьюзу за возможность предоставить нам стенограмму „Прямого разговора“.

И ещё:

Стоимость разговора с Лондоном — 3 рубля за минуту.»

Стоит заметить, что «Комсомольская правда» вопреки своему названию в этой заметке несколько слукавила. Программа Сэма Джонса «Бабушкин сундук» с участием Пола Маккартни, конечно же, должна была выйти не на волнах Всемирной службы Би-би-си, круглосуточно вещавшей на английском языке, а в эфире Русской службы. Эту маленькую хитрость многие читатели, полагаю, легко раскусили. Однако даже в таком варианте анонс ещё пару лет назад «запретной» и подвергавшейся глушению зарубежной радиопрограммы в одной из ведущих советских газет выглядел сенсационно.

У заинтересованного читателя был выбор: не привлекая к себе внимания, остаться пассивным слушателем, включив СВ- или КВ-радиоприёмник в нужное время, или же попытаться дозвониться до Лондона через телефонистку — позвонить через код тогда можно было только в соцстраны, да и то из Москвы и, возможно, нескольких других крупных городов: бóльшая часть Советского Союза даже звонок в соседний райцентр была вынуждена заказывать, причём заранее. Несмотря на это, до лондонской студии в течение часа дозвонились в общей сложности порядка тысячи человек. Разумеется, вывести их всех в эфир было нереально: посчастливилось только четырнадцати.

По не вполне понятной причине значительная часть звонков поступила не в Лондон, а на квартиру ничего не подозревавшего мирного пенсионера из московского спального района Кузьминки Василия Ивановича Рязанова, номер домашнего телефона которого в точности совпал с номером телефона в Лондоне. Через день после обрушившегося на москвича шквала звонков «Комсомолка» опубликовала большую статью об этом.






Перестройка

Роберт Рождественский: "Позапрошлая песня."

Старенькие ходики.
Молодые ноченьки…
Полстраны — угодники.
Полстраны — доносчики.

На полях проталинки,
дышит воля вольная…
Полстраны — этапники.
Полстраны — конвойные.

Лаковые туфельки.
Бабушкины пряники…
Полстраны — преступники.
Полстраны — охранники.

Лейтенант в окно глядит.
Пьет — не остановится…
Полстраны уже сидит.
Полстраны готовится.

1989 год.

================================

Музыка ОСКАР ФЕЛЬЦМАН. Стихи РОБЕРТ РОЖДЕСТВЕНСКИЙ. Поёт ИОСИФ КОБЗОН. Концерт 1991 года.

https://www.youtube.com/watch?v=P5NvnPVuuD8




=========================

Приглашаю всех в группы «ПЕРЕСТРОЙКА - эпоха перемен»

«Фейсбук»:
https://www.facebook.com/groups/15…

«В контакте»:
http://vk.com/club3433647

=============================

https://www.novayagazeta.ru/articles/2012/06/13/50138-robert-rozhdestvenskiy-171-a-nam-otkapyvat-zhivyh-187