Category: кино

Category was added automatically. Read all entries about "кино".

Перестройка

Художественный фильм Сергея Снежкина «Невозвращенец» (1991).

Телепремьера фильма состоялась 20 августа 1991 года, пока на всех экранах страны шло «Лебединое озеро», перебиваемое программой «Время». Наводненная танками столица, высовывающиеся из окон встревоженные горожане — такова была действительность этого дня. А в параллельной художественной реальности Москву оглушали крики киногероев, уничтожались портреты вождей, с постамента сбивался Пушкин, все те же танки ползли по улицам.

Постановочные кадры легко было перепутать с документальным репортажем, а снятый за несколько месяцев до августовских событий фильм оказался пророческим. По сюжету в руки телерепортера (Юрий Кузнецов) попадала папка с информацией о готовящемся военном перевороте. Но никого эти сведения не заинтересовали. До тех пор, пока трагедия действительно не грянула.

Показ картины в одно время с реальным путчем породил массу обвинений в адрес Сергея Снежкина. Особо впечатлительные говорили о том, что режиссер (который словно шел по следам своего персонажа) обладал некой секретной информацией о готовящемся перевороте. Однако Снежкин в своих объяснениях смещал акценты с пророчества на более объяснимые вещи: «Я делаю фильм о конце русского народа как общности — культурной, человеческой, генетической. А как это наступит — в результате переворота, в результате расслоения, гражданская война, генералы — все это пейзаж».

Фильм можно посмотреть тут:

https://youtu.be/Jq_Oy6m0a9I

===================

Приглашаю всех в группы «ПЕРЕСТРОЙКА - эпоха перемен»

«Фейсбук»:
https://www.facebook.com/groups/152590274823249/

«В контакте»:
http://vk.com/club3433647

====================









Перестройка

Документальный фильм: «Трудный диалог в Рейкьявике» (1986)

О переговорах между М.С. Горбачевым и Р. Рейганом в столице Исландии.

Информация о саммите тут: https://ed-glezin.livejournal.com/1046014.html

https://youtu.be/P8tKZn5EQhc



=========================

Приглашаю всех в группы «ПЕРЕСТРОЙКА - эпоха перемен»

«Фейсбук»:
https://www.facebook.com/groups/152590274823249/

«В контакте»:
http://vk.com/club3433647

=============================


Перестройка

Фильм «Шок» (1989).

Журналист Мурад Якубов написал фельетон о взяточнике и клеветнике Нуриеве, воспользовавшись материалами парткомиссии. Но позже, изучив другие материалы, герой пришел к выводу, что оклеветал человека, пытавшегося изобличить мафию во главе с секретарем обкома Назировым. Нуриева посадили в тюрьму, а журналист, имея на руках обличительный материал, вступил в схватку с мафией...

Телевариант под названием "С любовью и болью" (4 серии) был впервые показан с 19 декабря 1989 года.

====================

Из отзывов зрителей:

Хаким (Нижний Новгород)    25.12.2018 

Фильм конечно шокирующий, зрелищный, остросоциальный и все такое, но... официальная позиция нынешних властей солнечной республики такова, что "хлопковое дело", теневая экономика, "советское байство", коррупция, "двойная мораль" и т.д. - в действительности не существовали, их не было и быть не могло. Все это было специально раздуто следователями-карьеристами (Гдляном, Ивановым и др.) по заказу из Москвы, из Центра. Официально НЕ БЫЛО и быть не могло сотен душераздирающих писем с жалобами от простых граждан республики, которые прорвались в ЦК КПСС и центральные газеты СССР и которые специально продемонстрировали первому секретарю компартии Узбекистана Ш. Рашидову московские партийные деятели Е. Лигачев и Ю.В. Андропов в феврале 1983г. Он тогда назвал эти письма злобными наветами, кознями врагов советской власти и узбекского народа, но уже в октябре 1983г. то ли покончил с собой, то ли скончался от инфаркта, когда масштабное расследование расследование коррупционных злоупотреблений и "хлопкового дела" дало первые неожиданные и страшные результаты. Литературы по этим событиям много. Фильм дает живую картинку, своего рода пролог.
Рекомендую к просмотру аналогичные перекликающиеся картины "На темной стороне Луны" ("Кодекс молчания 1"), "След черной рыбы" ("Кодекс молчания 2"), "Шакалы" (1989г.. о трагической борьбе молодых ветеранов-"афганцев" с партийной мафией). В серии этих фильмов участвовали одни и те же артисты, некоторые играли и отрицательные и положительные роли. Многим из них после 1991г. по понятным причинам пришлось уехать из со своей Родины в Россию. С одним из них в 2001г. я случайно встретился в поезде, разговорились и он поведал печальную историю о травле, развале национальных киностудий, байстве, коррупции и т.д. и т.п. Этот прекрасный артист (тонкий, душевный, ранимый человек) снимался в широко известном сериале Спецназ.


Иван Земляков (Улан-Удэ)    22.01.2009 - 

Лично на меня фильм произвёл впечатление большое. Показан истиный механизм власти и отношений во власти, народ и холуи, приспешники и честные люди. Актёры сыграли отлично, режиссура на высоте ! Жаль что давно не показывали, актуален и по сей день, если не сказать больше,потому- что всё возращается на круги своя !

5Ярослав (Алматы)    10.12.2010 

Хороший фильм! Наконец-то нашел возможность посмотреть его. Вот, что значит Интернет! Помню, видел этот фильм единственный раз во время премьеры в декабре 1989-го. Произвел сильное впечатление. Тогда такие фильмы, как "Шок" ("С любовью и болью"), "На темной стороне Луны", "Убийца поневоле", "Динозавры ХХ века" и т.д. были очень актуальны и открывали народу глаза на правду - теневые стороны советской системы.

Мицкевич Михаил (Минск, Беларусь)    1.09.2014 

Лента «С любовью и болью» (смотрел ТВ-версию) мне показалась очень сильной и качественной драмой. Правдивой и актуальной до настоящего времени. В основе сценарной концепции лежат реальные исторические факты – знаменитое «хлопковое дело». Особое спасибо режиссеру за переданную атмосферу Ташкента конца 80-хх. Очень аутентично вышло. И композитор порадовал мелодией и синтезаторными пассажами. В целом от просмотра получил массу впечатлений, что случается не так часто.


Инкогнито  6.01.2015 

Помню, помню, хорошее кино. Название очень правильное, он поверг в шок в конце 80х своим содержанием. Такими же были На темной стороне луны, След черной рыбы.


Ирина Думбрава   28.10.2018 

С огромным удовольствием посмотрела этот фильм. Я тоже в своё время читала в прессе перипетии Хлопкового дела, следила за судьбой "депутатов" Гдляна и Иванова. Фильм показал это в картинках.Фильм актуален и сейчас, такое творилось и твориться будет, увы.


Подробнее на Кино-Театр.РУ https://www.kino-teatr.ru/kino/movie/sov/8015/forum/f2/

=====================

1 серия: https://youtu.be/z8Jsv1WRCEQ

2 серия: https://youtu.be/1yTzZY_YV3o

3 серия: https://youtu.be/--pFTKpaVy8

4 серия: https://youtu.be/G-eDHu9wBV8

====================

Приглашаю всех в группы «ПЕРЕСТРОЙКА - эпоха перемен»

«Фейсбук»:
https://www.facebook.com/groups/152590274823249/

«В контакте»:
http://vk.com/club3433647

=========================











Перестройка

Телеспектакль «Тевье-молочник» ( 1985 ).

15 июля 1985 года состоялась премьера двухсерийного телеспектакля «Тевье-молочник» ( режиссёр Сергей Евлахишвили ) по одноимённому циклу рассказов Шолом-Алейхема.

В ролях: Михаил Ульянов, Галина Волчек, Сергей Маковецкий,
Юрий Васильев, Юрий Катин-Ярцев, Вера Сотникова, Ольга Чиповская,
Ольга Тарасова, Марина Сахарова, Елена Тонунц, Владимир Симонов, Александр Котов,
Борис Иванов, Олег Милявский, Евгений Федоров, Георгий Мельский, Лейла Ашрафова,
Альберт Буров, Михаил Дадыко, Екатерина Образцова.


Какое-то время спустя наш режиссёр С.Евлахишвили, воспитанный шестидесятыми годами, решил экранизировать… «Тевье-молочника» Шолом-Алейхема. На главную роль он пригласил М.Ульянова. Но не тут-то было! Реакция начальства на идею вызвала у нас шок… На неё наложили запрет. Почему? В произведении ведь нет ничего антисоветского… с наивным видом удивлялись мы… Конечно, мы все понимали. Всё дело было в пятом пункте! Тут даже мои пробивные способности были бессильны. Тем более, что и у меня, как отмечали кадровики, была почему-то… нетипично русская фамилия… В дело вмешался Михаил Александрович Ульянов. Благодаря его авторитету, его общению с сильными мира сего нам разрешили работать. С.Евлахишвили поставил хороший телевизионный спектакль, который вышел в эфир, несмотря ни на что.

— Е. Гальперина в статье «Шестидесятые годы прошлого века. Я всё время ищу себя в том символическом времени»

==================

Я взялся за эту роль по той простой причине, что мне бесконечно нравится материал. Это великая роль мудрого человека, который постигает жизнь во всех её трудностях, но, тем не менее, признает её и восхищается жизнью и благодарит господа бога. Не важно, в действительности француз, англичанин, еврей, удмурт или кто-либо другой. ЧЕЛОВЕК со всеми его прелестями, горестями, слабостями и силою. И вот про это спектакль был сделан Сергеем на телевидении.

— Михаил Ульянов в документальном фильме «Сергей Евлахишвили на ТВ» на телеканале «Культура».


==============

Работая над спектаклем, наш коллектив, конечно же советовался со знающими людьми по поводу разных подробностей, касающихся быта и этнографии, однако мы не ограничивали себя национальным колоритом, не сводили показ еврейской жизни к копированию жанровых сцен, отказались мы также от соблазнительного подшучивания и хохмачества, как иногда некоторые представляют себе шаржированный еврейский анекдот…

— Михаил Ульянов в интервью журналу «Советиш геймланд».

=================

Интересный факт:

День премьеры телеспектакля на телевидении совпал с захоронением праха Анастасии Павловны Потоцкой-Михоэлс согласно её завещанию в могилу своего мужа, Соломона Михайловича. По воспоминаниям очевидцев, Лев Напельбаум у могилы произнёс: «Я не видел Михоэлса в роли Лира, но Тевье он сыграл гениально». На что некий посторонний спросил: «Ваше это мероприятие посвящено сегодняшнему показу по телевидению „Тевье-молочника“?»


=========================

Приглашаю всех в группы «ПЕРЕСТРОЙКА - эпоха перемен»

«Фейсбук»:
https://www.facebook.com/groups/152590274823249/

«В контакте»:
http://vk.com/club3433647

===================


























Перестройка

Фильм Инессы Селезневой "Вот такая история..." (1987)

Нравственный выбор - это всегда актуально. Телефильм, который мы предлагаем вам посмотреть, снят в жанре социальной драмы, где поднимаются важные моральные вопросы выбора между собственной выгодой, подлостью и честностью.

Реорганизация старой лаборатории в одном из НИИ приводит к образованию двух новых. На должность руководителя одной из них претендуют сразу два ведущих инженера, друзья — Сергей Кратов и Владимир Никонов. Для этого нужно "немногое" - помочь начальству сместить неугодного прежнего руководителя. Решиться на подлость ради повышения по службе непросто, сможет ли кто-то из претендентов пойти на это...

В фильме честно говориться о мотивах и побуждениях работников в отдельно взятой лаборатории. Но здесь отраженны и общие тенденции и течения общества эпохи освободительной Перестройки Горбачева.

Общественные течения представлены во всей возможной градации от инженера увлечённого своим творчеством, до начальника паразитирующего на своих подчинённых интеллектуально.

При столь многогранности заявленных характеров неизбежно проистекает конфликт — производственно-личностный, мировоззренческий. Ставится вопрос об отстаивании каких-либо понятий о справедливости, порядочности или полный уход в меркантилизм. Вот эту грань и пробуют не перейти каждый из героев фильма. Но она настолько различно начертана для каждого из них, что подходы у всех различны. И попытки координации действий «добрых сил» разрушаются о внутренние противоречия. И они обескровливаются в этом столкновении. А самоосознанное зло -воплощённое Михаилом Даниловым, ничего не теряя, уверенно маневрируя, проникает в несостыковки флангов противников, заставляя их двигаться в нужной ему колее. Вот эта «подковёрная» борьба и составляет интерес в фильме.

Финал по женски позитивно-нравоучителен: максимально справедливый по характеру герой фильма находит способ защитить справедливость и в себе, и в товарищах, не ставя их перед выбором, но один продолжает «плыть по течению» надеясь, вероятно на следующий «случай», другой же поддаётся соблазну лёгкого пути, хотя и не предавая товарищей в этот раз, но очевидно ступив на путь далеко идущих внутренних компромиссов — как вероятно ранее и руководитель их конструкторского бюро.

Пpeмьepa состоялась 20 марта 1988 года. (ЦТ СССР)

==========================

Из отзывов на фильм:

Игорь 1970 (Москва) 20.03.2019

Являясь профессиональным учёным, скажу, что фильм адекватно отражает атмосферу научного процесса. На это указывает, например, органичная игра профессионального учёного и в то же время актёра Андрея Степанова -- именно таким образом вели себя некоторые учёные. Показано, как вокруг научного процесса сходятся и расходятся интересы учёных, происходит девиация их характеров и т.д., и т.п. Считаю, что такие произведения искусства, в которых имеются и "плюсы", и "минусы", способствуют генерации интереса к учёным, к науке. Смотрел фильм ещё по ЦТ СССР, который тогда демонстрировался единственный раз (20vek.net): 20.03.1988 Первая программа 19:20 - «Вот такая история». Художественный телефильм; [+ повтор через 2 дня] 22.03.1988 Вторая программа 12:05 - «Вот такая история». Художественный телефильм.

Татьяна К. (Саратов) (Саратов) 18.08.2018

Фильм очень приятный, как и многие фильмы советской эпохи. Как всегда, есть над чем подумать. Как сказала Т.В.Черниговская: «Нужно смотреть сложные фильмы, слушать сложную музыку, читать сложную литературу. И ключевое слово здесь «сложную».

Виталий М (Москва) 14.06.2013

Эпизоды в НИИ снимались в Московском институте электронной техники, г. Зеленоград. Я тогда учился на 3-м курсе физико-технического факультета. Видел съёмку эпизода, когда герой Андрея Харитонова прохаживался по коридору, постукивая ладонью по перилам. Это было в главном корпусе, за белой стеной с барельефом - библиотека. Приборы в лабораториях наши, институтские. Мы на них лабы делали.
Рабочее название фильма "Дистанция в десять лет".

Галина Добрыдина (Киев) 11.04.2011

Я не смотрю советское кино, а тут с первого увиденного кадра смотрела как завороженная и не фильм, как таковой, а операторскую работу и постановку - это ж целое пособие по композиции. Каждый кадр выстроен шедеврально... смотреть одно удовольствие.
Я даже не предполагала, что советские реалии можно так красиво снять!


Источник:

https://www.kino-teatr.ru/kino/movie/sov/1159/forum/#s4401900

https://youtu.be/HT42d1SS5JU



========================

Приглашаю всех в группы «ПЕРЕСТРОЙКА - эпоха перемен»

«Фейсбук»:
https://www.facebook.com/groups/152590274823249/

«В контакте»:
http://vk.com/club3433647

=============================



Collapse )

Перестройка

«Маленькая Вера» — дело не только в сексе.

Антон Вагин
2 марта 2018

«Маленькая Вера». Фильм, который взорвал синематограф СССР. На сеансы которого сходил каждый пятый советский человек. Лента, которая поставила жирную точку в истории классического отечественного кино и открыла новую его страницу. В чем же соль?

Collapse )

===========================

Приглашаю всех в группы «ПЕРЕСТРОЙКА - эпоха перемен»

«Фейсбук»:
https://www.facebook.com/groups/152590274823249/

«В контакте»:
http://vk.com/club3433647

=============================









Перестройка

30 лет документальному фильму «Рожденные в СССР. Семилетние».

В 1990 году состоялась премьера фильма «Рожденные в СССР. Семилетние».
Режиссер Сергей Мирошниченко показал двадцать детей, родившихся в 1983 году в Советском Союзе, и планировал снимать новую серию об их жизни каждые семь лет, пока им не исполнится семьдесят.
Уже год спустя СССР прекратил свое существование. В 2020-м на экраны выйдет фильм «Рожденные в СССР. Тридцатипятилетние». Последние несколько лет поклонники не только ждут выход пятой серии цикла, но и собираются в сообщества, которые ищут героев, по разным причинам не снимавшихся в части серий, пытаясь выяснить, как сложилась их судьба.

============

В 1964 году британская телекомпания Granada Television выпустила первую серию проекта «The Up series». В ней 14 семилетних детей, живущих в разных социально-экономических условиях, рассказывали о себе. Каждые семь лет режиссер Майкл Аптед возвращается к ним, чтобы показать, как изменились его герои, и страна вокруг них. В июне вышел предпоследний выпуск проекта — сейчас героям 63 года.

В 1989 году Майкл Аптед, сейчас известный широкой публике скорее как режиссер девятнадцатой части бондианы «И целого мира мало», к тому времени уже снявший 14, 21 и 28 лет своих британских героев из «The Up series», решил запустить аналогичные советский и американский проекты. Режиссером советского цикла был выбран Сергей Мирошниченко, к началу съемок уже получивший премию «Ника» за фильм «А прошлое кажется сном…». По словам Мирошниченко, среди претендентов были также Александр Роднянский и Виталий Манский. «Это были топовые на тот момент молодые документалисты. Но выбрали меня. Судьба на самом деле»,— рассказывает Мирошниченко. Приступив к работе, он и сам до конца не понимал, как проект отразится на его жизни:

«Сначала было просто интересно сделать проект для прайм-тайм английского телевидения, который бы также смотрели в СССР. Было интересно войти в бешеный график, понять, в состоянии ли я сделать хороший европейский проект».
В 1989 году вместе с помощницей Джеммой Джаб режиссер приступил к поиску детей и съемкам. «Мы сначала наметили географические параметры. Было ясно, что мы возьмем Среднюю Азию, одну республику, возьмем Прибалтику, Кавказ, Россию. У нас сначала была тысяча детей, потом мы уменьшали это число. Потом я помню, что осталось где-то человек сто, это была квартира в Москве, на полу фотографии, и вот мы с Джеммой ползали по полу, она говорит: "Вот этого оставим", а я говорю: "Нет, вот этого"»,— рассказывал Мирошниченко.

Один из героев, Александр Новиков (в 1990 году — просто Саша из деревни Диево-Городище Ярославской области) — о том, как попал в проект, рассказывает так:

«Пришел большой дядя Сергей Мирошниченко, посмотрел на наш первый класс, выбрал двух самых красивых раздолбаев — меня и моего одноклассника Миху и говорит: "Скажу волшебное слово, и кто громче засмеется, того и возьмем". А сказал он слово "жопа", я заржал как конь, и вот результат».

Помимо Саши были отобраны еще девятнадцать детей. На каждого семилетнего героя приходились сотни отснятых часов, из которых сложился полуторачасовой фильм. Дети из Грузинской, Киргизской, Литовской ССР, Москвы и регионов, рассказывали о себе, своем социальном положении, стране, Горбачеве и планах на будущее.

Премьера фильма состоялась в мае 1990 года.

За границей фильм вызвал бурную реакцию. Легендарный британский журналист русской службы BBC, первый диджей в истории радиовещания СССР Сева Новгородцев, который озвучивал британскую версию «Рожденные в СССР. Семилетние», рассказывает, что даже в «Великобритании, перенасыщенной телепродукцией, фильм произвел немалый резонанс». По словам Сергея Мирошниченко, в Granada Television его «ненавидели», потому что каждую неделю на его имя приходили десятки мешков с письмами: «Это был колоссальный всплеск позитивного интереса к нашей стране».

https://www.kommersant.ru/doc/4149761

==================

Из интервью режиссера фильма Сергея Мирошниченко журналу «Итоги»:


- Как вы выбирали 7-летних детей для первого фильма серии?

- Хотите правду? В момент окончательного отбора мы все-таки думали о возможной судьбе человека. О том, что с этим ребенком может случиться. Ясно же, что если девочка уходит из школы, чтобы больше знаний получить дома, то в будущем возможен конфликт, непонимание со сверстниками. Или двойняшки из Екатеринбурга, чьи родители уезжали в Израиль четырнадцать лет назад. Как говорил их дедушка: "О, сейчас эта перестройка, хаос... А потом - всегда виноваты евреи во всем". Я догадывался, что на обетованной земле не все так просто срастется. Но вообразить не мог, что их в четырнадцать лет там будут дразнить русскими и требовать, чтобы они убрались на родину. А возьмем Андрея: я считал, что он будет играть в военном оркестре. Но тут вышла ошибка.


- Андрей - это мальчик, который стал программистом в Америке?

- Да. Сирота из детдома для музыкально одаренных детей. Один из немногих, он задумывался о другой жизни - в семь-то лет. О тайне жизни задумывался. И еще - уже тогда он был мастеровитый мужичок. Сейчас он большой специалист по компьютерам.
- Детей трудно было уговорить сниматься?

- Я сумел объяснить, что эта картина больше нужна им, чем мне. Я ее заканчивать точно не буду. В ходе съемок, кстати, я задавал вопрос, зачем им нужен этот фильм. Мальчик из Киргизии ответил: "Это же единственная возможность, чтобы меня услышали". Картина ведь еще и эмоциональное послание миру моих персонажей.
- Понятно, что за четырнадцать лет повзрослели герои фильма "Рожденные в СССР". Работа над этим проектом на вас повлияла как-то?

- Я стал больше любить людей - разных конфессий, разных убеждений, разных национальностей. Стал терпимее. Просто физически ощутил, что границы между странами придуманы людьми. Благодаря фильму мне легче стало прощать своих детей и просить у них прощения. И еще я понял, что страшно, когда единственными значимыми датами жизни человека остаются смерть родителей, свадьба, рождение ребенка и собственная смерть. Еще что-то должно быть. Человек должен себе придумать созидание, иначе жизнь его пуста. Я ощутил скоротечность жизни.

Читать полностью:

http://www.itogi.ru/archive/2007/49/10864.html


========================

Фильм можно посмотреть тут:

https://youtu.be/mpzDOggaLTQ

========================

Приглашаю всех в группы «ПЕРЕСТРОЙКА - эпоха перемен»

«Фейсбук»:
https://www.facebook.com/groups/152590274823249/

«В контакте»:
http://vk.com/club3433647

=========================











Перестройка

Фильм Василия Пичула «В городе Сочи темные ночи» (1989)

Первоначально фильм "В городе Сочи темные ночи" назывался "Подарок".
Позже, композитором Владимиром Матецким, специально для фильма была написана песня с говорящим припевом.
Песня была мастерски исполнена Александром Буйновым и ложилась на подсознание зрителя так хорошо, что строки " А в городе Сочи, темные ночи, темные-темные-темные!!..." хотелось потом петь снова и снова.
Фильм решено было переименовать, а "Подарком" стал именоваться первый в истории Советского Союза кинокооператив, который сейчас мы бы назвали "Продюсерской студией".

https://www.youtube.com/watch?v=aBbzjG81KqA









Перестройка

Наталья Негода: "Девушка нашей мечты".

Интервью Натальи Негоды для журнала "Огонек" №9, февраль 1990 года.

Когда мы пытаемся постичь глубину разума давно сгоревшей цивилизации, мы ищем в ветхих летописях, бороздках наскальных рисунков, устных преданиях имена звезд, которые были известны давно почившему народу, которые он смог рассмотреть, отрываясь от тяжкой земной работы, чей путь он смог понять, кому он истово молился.

Продвижение людей вперед — это освоение звездного неба. По звездам находят путь не только в пучине морской и в дремучих дебрях, по звездам находят пути к обществу, народу, к одной-единственной душе человеческой.

«Маленькая Вера» — это уже не фильм, это товарный знак нынешней оттепели, мы можем по этому поводу кривить губы, но объявленная ценность обеспечивается твердой валютой всенародного банка зрителей, которые пятьдесят миллионов раз сказали: «да!» — и в этом качестве «Маленькая Вера» отправилась греметь в зарубежье, собирать призы, аплодисменты и твердую валюту, и опять же, бог его знает, что зарабатывает все эти дары заморские — экранное действо сомнительных достоинств или долгожданное пробуждение нашей спящей красавицы, разбившее вдребезги хрустальный гроб и для всех окрестных народов. Маленькую Веру играла Наталья Негода.

Наталья Негода стала «грачи прилетели!» нашего привала на ратном пути, когда раздалась команда «вольно!» и все ломанулись кто куда: кто покурить травки в тенек; кто набился в душные каморки видеотек сопереживать стонам боли и млеть от стонов страсти; кто облепил киоски, расцвеченные разнообразно раздетым иконостасом; кто отправился в кино, где с экрана доказывается принадлежность искусства народу широкой трансляцией самых народных слов и выражений и Наталья Негода ерзает по своему малозапоминающемуся партнеру, совершая первый в истории советского киноискусства половой прилюдный акт, в котором столько эротики, сколько эротики и страсти в самолете, опыляющем ядохимикатами поле; кто-то купил билеты в театр, чтобы полюбоваться, как путеводными звездами перестройки засверкали с подмостков голые задницы,— нас вжимает в кресла на крутом повороте нашего искусства к коммерции, и случайным знаменем этого поворота оказалась Наталья Негода — звезда нашей революционной эпохи. Ну что ж, будем искать себя по звездам.

======================

— Здравствуйте.

— Только никаких вопросов про личную жизнь! И я ненавижу вопросы зрителей: как отнеслись ваши родные и муж (если есть), когда увидели вас в этой сцене? Я уже думала брать на встречи какого-нибудь товарища, чтобы он, раздавленный стыдом, шатаясь, выходил к микрофону и шептал в него трясущимися губами: «Да, товарищи, это я, вот этой самой муж... это она все без меня, там, на экране... Да, я бью ее теперь смертным боем каждую свободную минуту!» Ой, да никто не спросит: тяжело ли было смеяться и плакать, только одно: как же, как же это вы смогли? И как же это — снять с себя первую половину-то одежды? И что ж вы испытывали в этот самый момент? Вы ведь что-то ведь испытывали?! Я очень хорошо представляю людей, которые задают мне вопросы о «Плейбое», о технике полового акта в кино.

— А вам не жалко этих людей? Для нашей целомудренной (естественно или вынужденно) аудитории десятилетия единственным эротическим зрелищем были долгие поцелуи государственных мужей при проводах братских делегаций в аэропорту, и «большой скачок» до этой сцены, естественно, породил шок. Наше искусство пытается экстерном перемахнуть путь, который при нормальном развитии длился полвека, — понятно, что почва у народа ползет из-под ног. Может, стоит народ пожалеть?

— Почему я должна кого-то жалеть? Что, я обязана жалеть каждого, кто не читает Толстого, Достоевского, Чехова, не ходит в музеи? Это же воинствующая толпа! И я не собираюсь двигать ее в сторону света.

— Говорят, жизнь «звезды» — рестораны, премьеры, посольства, салоны и редкий заезд домой, чтобы сменить норковую шубу на соболью? — Врут. Сплю долго, как слон. Часов до двенадцати. Зимой почти круглые сутки. Хожу на рынок, орехов купить, ой, люблю. Если захожу в «Продукты» — начинает трясти от очередей. Дома кружу по комнате: открою книжку, загляну в ванную — нет стиральной машины и негде купить — ох, приготовлю поесть. Любимого блюда нет. Какое может быть в Союзе любимое блюдо? Включу телевизор, Съезд не смотрю. Я на месяц в Париж уезжала: телевизор на Съезде выключила, приехала — щелк! — и на том же самом месте, на том же самом слове...

— А что в Париже? — Это сбылась маленькая мечта — чтобы просто выбраться. Побродили по улицам с любимым человеком, посидели в кафешках, сходили отметиться в Лувр. У Джоконды — неописуемая куча народа. Дело там у меня, буду сниматься. Поэтическое такое кино. Три героя, из них одна девушка, которая немного говорит по-французски, Льота. Я сценарий прочитала и засмеялась: «И что, я ни разу не разденусь?» Мне сказали: «Ну, если только сама захочешь». Теперь наняла себе педагога по-французскому. Плохо учусь, пытаюсь за свои же деньги ее еще и обмануть. Со школы учебу ненавижу, как вошла в нее, так и вышла — белым листком, только чуть помятым. Все время пыталась уйти в балерины. Была маленькая, страшная и толстая — щеки, как у барсука. Сказки читала до очень позднего возраста, плакала. Люблю поплакать. Студенткой Б. Васильева прочла —«Завтра была война»,— всю ночь прорыдала, пришла на учебу — режиссер Ю. Кара немедленно ко мне: «Хочешь сниматься в фильме «Завтра была война»?» «Да!!!»

— Легко все получается?

— Это такая дурацкая манера... О чем любой художник наш рассказывает в первую очередь? О том, как ему жутко было трудно! А кому это интересно? Ну, вот кому это надо, что у меня была проблема с ростом: маленькая, никто не видит, что на экзамен в школу-студию МХАТа таскала в сумочке туфли с десятисантиметровым каблуком и переобувалась в скверике, и как на «танцах», конечно же, свернула каблук к всеобщей радости и уковыляла, извинившись, и как не поступила первый раз... Как никто не хотел брать в театр, и мы ходили всем скопом показываться, и везде: нет, нет, нет, а когда меня взяли в ТЮЗ, мне казалось, что это грандиозный случай, а прошел год, и я поняла: боже мой, меня засасывает болото, мой талант гниет, моя молодость погибает.

— И как же вы обитали в театре?

— Молча. Кругом левые, правые, кривые, прямые, думай, что говорить, кому, как и где, и немедленно примыкай, а я от этого устаю. Не было ни врагов, ни друзей. Ни ролей. Зато все массовки — зайчики, попугайчики, клены и березки — мои. Пичул мне сказал: «Ну, и что тебе в этом? У тебя впереди открытый проспект, поездки». Я так села, подумала, тут еще предложения были от рекламных компаний на поездки в Италию, Испанию, на съемки в «Плейбое» надо было ехать — театр бы меня не отпустил. Я пока молодая — хочу попрыгать. Я с радостью из театра ушла. С радостью.

— А что для вас было самым трудным на съемках «Маленькой Веры»?

— Найти общий язык с партнером Андреем Соколовым. Любовь же с ним должна быть. А у нас как-то не сложилось. Как перерыв, мы с ним постоянно: гав, гав, гав; только съемки: ути, тюти — пошли любить друг друга.

— Эротика, секс — это то, на чем пресса сейчас добывает подписчиков, писатель — славу, кооператор — покупателя, художник — поклонников. Уцепившись за признание безымянной дурочки в телепередаче, что секса в Союзе нет, все с такой невероятной энергией бросились доказывать обратное, что создается впечатление: кроме секса, ничего другого у нас уже не осталось. Наше кино оказалось в положении человека, который послушно бегал на четвереньках, когда за ним ходили с плеткой, а когда ему разрешили встать — просто плюхнулся в лужу, никто и не помышляет об эротике как о гимне красоте человеческих тел, приобщении людей к высокой культуре чувств, смутных, непростых проявлений человеческих душ — все подается похабно, глазами детсадовца в подворотне. Творцы считают нас за стадо или сами не могут подняться выше?

— Надо быть очень сильным человеком, чтобы снять по-настоящему. Чтобы эта сцена не перешла в сопли. Надо чувствовать в себе нравственную силу. То, что снимают сейчас, имеет оттенок легкого насилия, извращения. Понимаете, художник имеет либо рамки режима, либо рамки внутреннего нравственного закона. Когда режим пал, выяснилось, что одновременно это не существует — многие художники обнаружили нравственную дистрофию.

— Вам бывает стыдно за прошлое: вспомнишь какой-нибудь момент — и прямо как кипятком ошпарит?..

— Нет. Я училась у маминых подруг такие ситуации воспринимать отстраненно, вылезая, что ли, из них... Мамины подруги были почему-то все одинокие... Одна очень смешно рассказывала: у нее был поклонник. Ну такой, приходил, но не оставался. Жениться не мог, семья была. И раз он получил на работе заказ, приходит к ней с «дипломатом» и с порога: «Ну, сегодня гуляем!». Бац «дипломат» на стол, осторожно открыл, приподнял невысоко крышку, оглянулся: «Давай нож!» — Хоп, отрезал в «дипломате» половину колбасы и на стол, «Давай ложку!» — пошуровал там и шмякнул в тарелку икры, поискал еще, «дипломата» так же не открывая, и на стол бутылку шампанского! Все! «Дипломат» закрыл и аккуратно поставил к выходу, стараясь не греметь содержимым, это домой. Она так села и подумала: «Боже, кого я люблю...»

— Вы не жалеете, что снялись для «Плейбоя»? Ни капельки?

— Честно говоря, я не думала, что будет такой резонанс. Думала, слухи не дойдут до Союза. Но «Плейбой», у которого дела идут под гору, сделал мне такую рекламу, что, когда я приехала в Нью-Йорк, поняла, что придется выставлять кулаки вперед для защиты. В Америке я давала по семь-восемь интервью в день. Переводчица уже отвечала сама, на меня не оглядываясь.

Вообще я не люблю рассказывать про то, как стала первой советской моделью «Плейбоя». Я очень плохо чувствую себя здесь при этой теме — во всем мне чудится подвох... Но я не жалею. Меня невыносимо раздражает вопрос: почему вы это сделали? Да какая женщина ответит честно на этот вопрос? Ну вот сделала! Ну что вот все- таки вами руководило? Это что, вызов коммунистической партии? Господи, да какой вызов! Так ради чего же. ради денег, что ли? Да! И ради денег тоже. Это и карьере моей помогло, и фильму. «Маленькую Веру» купили во Франции за сумму в два раза больше, чем он был куплен в Америке. И это после выхода «Плейбоя».

— Какие были творческие проблемы?

— Проблемы такие: они приглашали Наталью Негоду — русскую женщину, а на меня глянули — а где же русское- то? Где румяные щеки и толстая коса? Думали, чем бы меня обрусить... Сарафан, что ли, надеть? Я сказала, в сарафане я не буду. Другая идея возникла. Женщина-подросток, отразить это переходное состояние. Тут воспротивилась редакторша. Наши водители автобусов этого не поймут, тираж будет падать.

— Как отнеслась американская публика к тому, что «русские пришли» и в «Плейбой»?

— Да они такие же, как и мы. Есть тупые до безобразия: «Наталья, вот вы вкусили свободы, теперь вы понимаете, что должны уехать?» Наши эмигранты почти визжали от восторга: «Как мы им показали?!»

— Уважаемая Наталья Игоревна, когда вы остаетесь совсем одна, когда нечего делать и нет необходимости играть в хозяйку, покупательницу, актрису, дающую интервью, вы чего-нибудь боитесь?

— Я боюсь, что все, что со мной произошло, случайно. Сошлись звезды на небе. А завтра этого уже не будет. И жди следующих звезд. Мне было бы очень страшно не выезжать больше никогда за границу. Боюсь, что не будет предложений. Я хочу много зарабатывать денег, тратить их на себя и тех, кого люблю. Я боюсь, что наша жизнь развернется в обратную сторону. Боюсь, что мы идем по чужим следам и повторяем этапы чужого пути: послевьетнамский синдром, сексуальная революция, студенческие волнения ожидают и нас. Я боюсь потерять близких и любимых. Я очень боюсь остаться одна.

=========================

Три десятилетия назад Париж смотрел «Летят журавли», на вынырнувшую из кровавого, долгого водоворота, из страхов и тьмы времени девушку нашей мечты — Веронику, как на белую первую птицу, что садится на мачту, и значит, скоро берег, и ноги наполняются напряженным зудом от блаженной близости свободного простора земли. Это был как первый, трепетный цветок из-под снега на земле, которую так долго скрывали льды.

Сейчас в Париже стоят очереди на «Маленькую Веру» — безысходную, грубую историю не замечающих своей скотскости людей, которых не жалко в смерти и за которых не радостно в любви. Там приметой многозначности бытия пыхтит на заднем плане тепловоз, а прорывом к новому является половой акт.

Звезды прошлого сияли всегда немножко впереди, а теперь прямо над головой сияет уличный фонарь, в котором тени и грязь, а небо затянуто; не до звезд, мы потерялись. И поэтому с такой неясной звериной тоской мы повторяем убитые имена, воскрешаем загубленных еретиков, ждем и беспощадны в своем ожидании, чтобы найти свою землю, чтобы сдвинуться по направлению к свету, чтобы услышать чистый и честный зов, увидев в прогале меж косматых туч острое, победное сияние высокой звезды — девушки нашей мечты! А все остальное — это уличное освещение, сколько бы миллионов ни прогулялось под его рыжим дождем. Я говорю не про человека, только про образ. А нам нужен краешек чистого неба. И мы не обманемся?

А. ТЕРЕХОВ

О фильме "Маленькая Вера" тут: https://ed-glezin.livejournal.com/581277.html







==========================

Приглашаю всех в группы «ПЕРЕСТРОЙКА - эпоха перемен»

«Фейсбук»:
https://www.facebook.com/groups/152590274823249/

«В контакте»:
http://vk.com/club3433647

=============================



Перестройка

«Звездные войны» Рональда Рейгана.

Ровно 37 лет назад - 23 марта 1983 года - президент США Рональд Рейган заявил о запуске программы Стратегической оборонной инициативы (СОИ) также известной как «звёздные войны».

Именно СОИ стала камнем преткновения на переговорах Михаила Горбачева и Рональда Рейгана осенью 1986 года в Рейкьявике. Из-за нежелания американского президента отказаться от этого несбыточного проекта была отвергнута инициатива Горбачева о полном ядерном разоружении между двумя сверхдержавами. В итоге, фактически выбросив за 10 лет на воздух миллиарды долларов американских налогоплательщиков, США отказались от этой программы в 1993 году.

Проект оказался в значительной степени дутым, заявленные результаты так и не были достигнуты.

Сама СОИ - это долгосрочная программа научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ. Основной целью СОИ являлось создание научно-технического задела для разработки широкомасштабной системы противоракетной обороны (ПРО) с элементами космического базирования, исключающей или ограничивающей возможное поражение наземных и морских целей из космоса.

Её главными целями предполагались завоевание господства в космосе, создание противоракетного «щита» США для надёжного прикрытия всей территории Северной Америки посредством развёртывания нескольких эшелонов ударных космических вооружений, способных перехватывать и уничтожать баллистические ракеты и их боевые блоки на всех участках полёта.

Подробности тут:

https://ria.ru/20130323/928564585.html

=========================

Документальный фильм 1987 года о разработке США программы "Звездных войн".

Высказывания советских и американских общественных и политических деятелей о программе "Звездные войны" (СОИ): Рейгана, Бовина, Чалфорта (Англия). Схемы действия ракетного щита. Выступление М. Тетчер о СОИ, высказывания простых людей.

https://youtu.be/P2k-93urAmg

========================

О программе СОИ в документальном проекте с участием Михаила Горбачева «Холодная война»

https://youtu.be/u2E4S-Ir_K0

=========================

Михаил Сергеевич в исполнении Всеволода Шиловского.

Фрагмент из фильма "Прощальное дело" (2009).

1983 год. В Кремле идет совещание под председательством Горбачева по поводу заявления Рейгана о запуске программы "Звездных войн" (космическая система противоракетной обороны".

Для всех очевидно, что в ближайшее время Советскому Союзу нечем симметрично ответить на этот вызов.

После завершения заседания Горбачев произносит:

"В стране положение критическое, чрезвычайно опасное. Страна должна обрести новое дыхание,, новую энергию. Иначе прогрузится в хаос. Стране как никогда нужна Перестройка, срочная Перестройка!"

https://youtu.be/l-Z94npEGYc

=============================

Приглашаю всех в группы «ПЕРЕСТРОЙКА - эпоха перемен»

«Фейсбук»:
https://www.facebook.com/groups/152590274823249/

«В контакте»:
http://vk.com/club3433647

===================