ed_glezin (ed_glezin) wrote,
ed_glezin
ed_glezin

Categories:

Фильм Евгения Цымбала «Защитник Седов» (1988).

Это среднеметражный ( 46 минут ) художественный фильм по одноименной повести Ильи Зверева.

В основу сюжета положена реальная история, происшедшая в 1930-х годах с адвокатом Владимиром Львовичем Россельсом (1887—1971), которому посвящена повесть Зверева.

Действие происходит в середине 30-х, во времена сложившейся системы беззаконий. Уступив настояниям родственников осужденных людей, столичный адвокат едет в провинцию, чтобы попытаться предотвратить беззаконие. Как ни странно, ему это удается — вместо тех, кого он спас, расстреливают их обидчиков, а затем пособников осужденных, а затем сообщников пособников. Седов ехал не напрасно — выявлена новая антиправительственная группировка...

Из отзывов на фильм:

Эльза Дебоно

Какая зловещая, но вместе с тем будничная, рутинная атмосфера в фильме. Умные, здравомыслящие люди вынуждены играть в кровавые игры со смертельным исходом. И все это - часть обычной жизни, какой-то общий, непрекращающийся процесс, который как-то незаметно начался и неизвестно когда кончится. Вовлеченность в эту игру - стопроцентная. Не сегодня, так завтра, не ты, так другой. И неизвестно, попадешь ли ты в горло этой мясорубки или будешь крутить ручку. И это уже воспринимается едва ли не с умиротворенной обреченностью, хотя здравый смысл иногда бунтует и пытается бурно сопротивляться всей этой кафкианской абсурдности бытия. Но даже эти всплески - всего лишь часть одной общей волны, накрывшей всех и каждого, и захлебнуться в ней может любой.

Гость (Darmstadt, Deutschland) 22.01.2010 - 17:50

Здравствуйте, уважаемые посетители сайта. Вчера мне довелось посмотреть этот замечательный фильм и нельзя не отдать должное - он просто замечательный. Я согласен со всеми ниже приведенными высказываниями - глубокий фильм с глубоким смыслом - освободив из-под плахи одних, он (Седов) подставил под плаху других, у которых тоже могут быть семьи.
Еще раз повторюсь-замечательный фильм с замечательными актерами-превосходное перевоплощение Владимира Ильина в защитника Седова. Также хочется отметить роль, сыгранную Всеволодом Дмитриевичем Ларионовым - Большой прокурор. Даже страшно порой становилось, когда я видел, как он с яростью читает свою речь. Страшный персонаж: Прокурор на мой взгляд на данный момент один из важных персонажей, человек, от которого зависят судьбы людей. И какой неожиданный финал. Огромное спасибо всем, кто делал этот фильм.

Евгений Грост 17.01.2010 - 23:28
Талантливый, страшный, сильный фильм. Реальность государственного безумия и жуткая философская притча ...

Историк Церкви (Москва) 5.09.2008 - 16:01
Великий фильм.
Исторически очень точный.

Суббота Антон (Раменское) 6.07.2008 - 21:36
Потрясающий фильм! Очень верный, точный! Передает атмосферу жизни того периода, попытки сохранить свою жизнь любой ценой, ценой морали, ценой жизни других людей. Великолепная игра актёров, красивейщие и главное правдивый сюжет. Он спас 4 жизни, но погубил большее количество - и среди них опять же те же невиновные, среди них те, кто сочувствовал тем четверым и помог в какой-то степени их освободить. Замкнутый круг. Как жить и работать в такой системе, сохраняя нравственность?
Великолепнейщий фильм!

http://www.kino-teatr.ru/short/movie/sov/2418/forum/

=============

Критика:

Фильм с самого начала втягивает нас в абсурдную круговерть официальной юриспруденции, кажется, начисто исключающей какое-либо проявление индивидуальной человеческой воли. И все-таки герой в картине есть. Тот самый защитник Седов, чье имя вынесено в заголовок фильма. В реальности его прототипом был адвокат с дореволюционным стажем Владимир Россельс. Как и герой картины, он мужественно пытался приостановить действие судебного механизма, лишь формально основанного на законе. Как это ни парадоксально — благодаря пресловутой букве закона он и победил. Выиграл! Вывел из-под расстрела чудом еще не погибших работников неведомой нам районной ветеринарной конторы, которых нелепо и трагикомично обвинили во вредительстве. {…}
Фактически в фильме три финала. И этот своего рода «каскад» образует в «Защитнике Седове» центр эмоционального притяжения. Первый финал — трагический для Седова, но все-таки предсказуемый. Отважного защитника должны за его дерзость арестовать! И мы видим, как в адвокатскую контору за Седовым приходит группа работников НКВД. Второй финал — как холодный душ и для нас, и для Седова: он — герой, только не для самого себя, а для Большого Прокурора (Всеволод Ларионов играет его, явно намекая на Вышинского), для торжествующей и на этот раз репрессивной машины. Теперь во вредительской деятельности уличены все те, через чьи кабинеты в поисках справедливости прошел Седов. Вот он под громовые овации зала стоит перед нами, растерянный и опустошенный. И звуки аплодисментов, все усиливаясь и нарастая, переводят нас из игровой реальности в реальность документальную. Это третий итог картины. Евгений Цымбал заключил свой фильм хроникой празднования тридцатилетия НКВД. Набитый до отказа зал Большого театра с присутствующими на сцене Сталиным, Ежовым, Хрущевым, Микояном словно расширяет локальные рамки фильма, придавая драматургическому парадоксу, на котором строится фильм, силу фатальной неизбежности. Не может быть выхода у добра, если извращены сами основы человеческого существования. Если жестокость объявлена гуманизмом, беззаконие — законом, а кровавые репрессии — дорогой в светлое будущее. В огне брода нет.
{…} По существу механизм восприятия картины таков, что мы постигаем ее мир через Седова. Идентифицируясь с ним. Вживаясь вместе с ним в чуждое нам бытие. Логически «прокручивая» на его опыте все возможные ходы, позволяющие человеку из сегодня все-таки найти приемлемый вариант существования, не утратив при этом своих принципов. Именно поэтому работа актера Владимира Ильина подчеркнуто рациональна. Именно поэтому режиссера, подробно реконструирующего бытовую среду, не смущает вполне условное — N-ск — определение города, в который направляется для спасения людей Седов.
{…} Режиссер настойчиво сталкивает в картине игровой материал с материалом документальным, вымысел с достоверностью, но вовсе не потому, что наивно рассчитывает «срастить» эти пласты, а потому, что воссоздает на экране откровенную версию «утраченного времени», разгадать которое ни хроника, ни самый фантастический домысел сами по себе не помогут. В огне брода нет. Но должен быть брод к огню.
Вячеслав Шмыров

«Искусство кино», № 9 1989 год
Стр. 40-45

Награды:

◾1988 — Специальный приз жюри на МКФ в Мангейме (Евгений Цымбал).
◾1988 — Премия FIPRESCI на МКФ в Мангейме (Евгений Цымбал).
◾1988 — Приз им. Л. Гиш за лучший сценарий на МКФ «Женщины в кино» в Лос-Анджелесе (Мария Зверева).
◾1988 — Гран-при на ВКФ «Молодость» в Киеве (Евгений Цымбал).
◾1989 — Приз BAFTA (The British Academy of Film&Television Arts) за лучший к/м фильм года (Евгений Цымбал).
◾1989 — Специальный приз жюри на «Фестивале Свободы» в Сопоте (Евгений Цымбал).
◾1991 — Приз за лучший ч/б фильм на МКФ в Корке (Евгений Цымбал)

Сам фильм можно посмотреть тут:
https://m.youtube.com/watch?v=aPOPB485X9w

====================
























==========================================================

Приглашаю всех в группы «ПЕРЕСТРОЙКА - эпоха перемен»

«Фейсбук»:
https://www.facebook.com/groups/152590274823249/

«В контакте»:
http://vk.com/club3433647

==========================================================



Tags: ! - Кино Перестройки, сталинщина, фильмы 1988 года
Subscribe

Posts from This Journal “! - Кино Перестройки” Tag

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments