В 1988 году он снялся в фильме «Защитник Седов».
Это среднеметражный ( 46 минут ) художественный фильм по одноименной повести Ильи Зверева.
В основу сюжета положена реальная история, происшедшая в 1930-х годах с адвокатом Владимиром Львовичем Россельсом (1887—1971), которому посвящена повесть Зверева.
Действие происходит в середине 30-х, во времена сложившейся системы беззаконий. Уступив настояниям родственников осужденных людей, столичный адвокат едет в провинцию, чтобы попытаться предотвратить беззаконие. Как ни странно, ему это удается — вместо тех, кого он спас, расстреливают их обидчиков, а затем пособников осужденных, а затем сообщников пособников. Седов ехал не напрасно — выявлена новая антиправительственная группировка...
Из отзывов на фильм:
Эльза Дебоно
Какая зловещая, но вместе с тем будничная, рутинная атмосфера в фильме. Умные, здравомыслящие люди вынуждены играть в кровавые игры со смертельным исходом. И все это - часть обычной жизни, какой-то общий, непрекращающийся процесс, который как-то незаметно начался и неизвестно когда кончится. Вовлеченность в эту игру - стопроцентная. Не сегодня, так завтра, не ты, так другой. И неизвестно, попадешь ли ты в горло этой мясорубки или будешь крутить ручку. И это уже воспринимается едва ли не с умиротворенной обреченностью, хотя здравый смысл иногда бунтует и пытается бурно сопротивляться всей этой кафкианской абсурдности бытия. Но даже эти всплески - всего лишь часть одной общей волны, накрывшей всех и каждого, и захлебнуться в ней может любой.
Гость (Darmstadt, Deutschland) 22.01.2010 - 17:50
Здравствуйте, уважаемые посетители сайта. Вчера мне довелось посмотреть этот замечательный фильм и нельзя не отдать должное - он просто замечательный. Я согласен со всеми ниже приведенными высказываниями - глубокий фильм с глубоким смыслом - освободив из-под плахи одних, он (Седов) подставил под плаху других, у которых тоже могут быть семьи.
Еще раз повторюсь-замечательный фильм с замечательными актерами-превосходное перевоплощение Владимира Ильина в защитника Седова. Также хочется отметить роль, сыгранную Всеволодом Дмитриевичем Ларионовым - Большой прокурор. Даже страшно порой становилось, когда я видел, как он с яростью читает свою речь. Страшный персонаж: Прокурор на мой взгляд на данный момент один из важных персонажей, человек, от которого зависят судьбы людей. И какой неожиданный финал. Огромное спасибо всем, кто делал этот фильм.
Евгений Грост 17.01.2010 - 23:28
Талантливый, страшный, сильный фильм. Реальность государственного безумия и жуткая философская притча ...
Историк Церкви (Москва) 5.09.2008 - 16:01
Великий фильм.
Исторически очень точный.
Суббота Антон (Раменское) 6.07.2008 - 21:36
Потрясающий фильм! Очень верный, точный! Передает атмосферу жизни того периода, попытки сохранить свою жизнь любой ценой, ценой морали, ценой жизни других людей. Великолепная игра актёров, красивейщие и главное правдивый сюжет. Он спас 4 жизни, но погубил большее количество - и среди них опять же те же невиновные, среди них те, кто сочувствовал тем четверым и помог в какой-то степени их освободить. Замкнутый круг. Как жить и работать в такой системе, сохраняя нравственность?
Великолепнейщий фильм!
=============
Критика:
Фильм с самого начала втягивает нас в абсурдную круговерть официальной юриспруденции, кажется, начисто исключающей какое-либо проявление индивидуальной человеческой воли. И все-таки герой в картине есть. Тот самый защитник Седов, чье имя вынесено в заголовок фильма. В реальности его прототипом был адвокат с дореволюционным стажем Владимир Россельс. Как и герой картины, он мужественно пытался приостановить действие судебного механизма, лишь формально основанного на законе. Как это ни парадоксально — благодаря пресловутой букве закона он и победил. Выиграл! Вывел из-под расстрела чудом еще не погибших работников неведомой нам районной ветеринарной конторы, которых нелепо и трагикомично обвинили во вредительстве. {…}
Фактически в фильме три финала. И этот своего рода «каскад» образует в «Защитнике Седове» центр эмоционального притяжения. Первый финал — трагический для Седова, но все-таки предсказуемый. Отважного защитника должны за его дерзость арестовать! И мы видим, как в адвокатскую контору за Седовым приходит группа работников НКВД. Второй финал — как холодный душ и для нас, и для Седова: он — герой, только не для самого себя, а для Большого Прокурора (Всеволод Ларионов играет его, явно намекая на Вышинского), для торжествующей и на этот раз репрессивной машины. Теперь во вредительской деятельности уличены все те, через чьи кабинеты в поисках справедливости прошел Седов. Вот он под громовые овации зала стоит перед нами, растерянный и опустошенный. И звуки аплодисментов, все усиливаясь и нарастая, переводят нас из игровой реальности в реальность документальную. Это третий итог картины. Евгений Цымбал заключил свой фильм хроникой празднования тридцатилетия НКВД. Набитый до отказа зал Большого театра с присутствующими на сцене Сталиным, Ежовым, Хрущевым, Микояном словно расширяет локальные рамки фильма, придавая драматургическому парадоксу, на котором строится фильм, силу фатальной неизбежности. Не может быть выхода у добра, если извращены сами основы человеческого существования. Если жестокость объявлена гуманизмом, беззаконие — законом, а кровавые репрессии — дорогой в светлое будущее. В огне брода нет.
{…} По существу механизм восприятия картины таков, что мы постигаем ее мир через Седова. Идентифицируясь с ним. Вживаясь вместе с ним в чуждое нам бытие. Логически «прокручивая» на его опыте все возможные ходы, позволяющие человеку из сегодня все-таки найти приемлемый вариант существования, не утратив при этом своих принципов. Именно поэтому работа актера Владимира Ильина подчеркнуто рациональна. Именно поэтому режиссера, подробно реконструирующего бытовую среду, не смущает вполне условное — N-ск — определение города, в который направляется для спасения людей Седов.
{…} Режиссер настойчиво сталкивает в картине игровой материал с материалом документальным, вымысел с достоверностью, но вовсе не потому, что наивно рассчитывает «срастить» эти пласты, а потому, что воссоздает на экране откровенную версию «утраченного времени», разгадать которое ни хроника, ни самый фантастический домысел сами по себе не помогут. В огне брода нет. Но должен быть брод к огню.
Вячеслав Шмыров
«Искусство кино», № 9 1989 год
Стр. 40-45
============
Награды:
◾1988 — Специальный приз жюри на МКФ в Мангейме (Евгений Цымбал).
◾1988 — Премия FIPRESCI на МКФ в Мангейме (Евгений Цымбал).
◾1988 — Приз им. Л. Гиш за лучший сценарий на МКФ «Женщины в кино» в Лос-Анджелесе (Мария Зверева).
◾1988 — Гран-при на ВКФ «Молодость» в Киеве (Евгений Цымбал).
◾1989 — Приз BAFTA (The British Academy of Film&Television Arts) за лучший к/м фильм года (Евгений Цымбал).
◾1989 — Специальный приз жюри на «Фестивале Свободы» в Сопоте (Евгений Цымбал).
◾1991 — Приз за лучший ч/б фильм на МКФ в Корке (Евгений Цымбал)
#киноПерестройки
=================
Фильм можно посмотреть тут:
https://youtu.be/gvwj-5Wdvww
===========
Приглашаю всех в группы
«Эпоха освободительной Перестройки М.С. Горбачева»
«Фейсбук»:
https://www.facebook.com/groups/152590274823249/
«В контакте»:
http://vk.com/club3433647
=======
====================










======


