ed_glezin (ed_glezin) wrote,
ed_glezin
ed_glezin

Кинокомедия "Где находится нофелет?" (1987)

Талантливый инженер Павел Фёдорович Голиков, работающий в НИИ в чисто женском коллективе, в свои сорок с лишним лет удивительно робок и неопытен в общении с женщинами, и поэтому до сих пор холост. Он проживает с родителями, которые уже давно мечтают о внуках. Они безуспешно знакомят его с незамужними дочерьми знакомых в надежде на то, что Павел наконец-то женится. Но вдруг в Москву за мебелью приезжает весёлый и бесшабашный Гена — двоюродный брат Павла. По просьбе родителей Павла Гена принимает решение остаться в Москве, пока не женит брата. Сначала Гена переодевает Павла в новый костюм, затем они знакомятся с различными девушками, используя фразу «Где находится нофелет?» («нофелет» является ананимом, то есть произнесённым в обратном порядке словом «телефон»). Но в своих тихих мечтах о семейной жизни и о детях Павел видит незнакомую пассажирку, с которой ежедневно ездит в одном автобусе.

В итоге за Геной приезжает обеспокоенная его долгим отсутствием жена — властная и командная женщина, глядя на которую, родители Павла даже начинают сомневаться в необходимости женитьбы своего сына. Ну а Павел, переборов свою робость, всё-таки решается заговорить с незнакомкой из автобуса.

===============

Идею сценария сценаристу Анатолию Эйрамджану подкинул знакомый бакинец по имени Яник. У молодого человека был фирменный способ знакомства с девушками, который почти никогда не давал осечек. Яник подходил на улице к симпатичной особе и спрашивал: «Вы не подскажете, где находится кюрасю?». Девушки честно пытались ему помочь, попутно спрашивая, что это вообще такое. Молодой человек говорил, что не знает, вот, ему написали на бумажке и сказали найти… кстати, а не даст ли прекрасная незнакомка телефончик? Заинтригованные и развеселившиеся девушки охотно записывали Янику свои телефоны.

Самого сценариста этот способ раздражал, и он пытался узнать откуда приятель вообще взял это слово. Оказалось, единственное, что он помнил — это то, что слышал его на уроках географии. Предположительно это было Кюрасао — остров в Карибском море… Эйрамджан решил, что из необычной истории знакомств можно сделать интересный фильм, только слово ему категорически не нравилось. Уже был готов сценарий, перелопачены словари в поисках красивых непонятных слов, но нужное не находилось. Прочитать наоборот слово «телефон» было случайной находкой… Под «нофелет» в сценарий была вписана новая сцена — героя наделили даром быстро читать наоборот любые слова.

Александра Панкратова-Чёрного пробовали на две роли — ловеласа Гены и скромника Паши, так как сценарист и режиссёр Геральд Бежанов в любом случае хотели видеть его в этом фильме. Решили, что актёр будет играть Пашу, а на роль Гены пригласили Андрея Миронова. Актёр, узнав, что предстоит играть очередного покорителя дамских сердец, наотрез отказался, а вот второй герой его заинтересовал… Они договорились с Панкратовым-Чёрным о том, что поменяются ролями, заручились согласием режиссёра, и Миронов улетел на гастроли в Ригу. К сожалению, вернуться ему было не суждено… Потом стало известно, что худсовет кандидатуру Миронова не утвердил.

На роль скромного Павла снова пришлось проводить пробы. Кандидатура всё не находилась, но однажды Анатолий Эйрамджан встретил в Доме кино Владимира Меньшова. Сценарист пил кофе в буфете и задумчиво разглядывал уже знаменитого режиссёра, когда тот заметил интерес со стороны тогда ещё абсолютно незнакомого человека. Режиссёр занервничал и уронил в кофе эклер. И пока он его пытался выловить — Эйрамджан решил, что вот таким и должен быть Паша и подошёл с предложением сняться в фильме. Владимир Меньшов с удовольствием согласился поискать «нофелет».

По первоначальному сценарию подразумевалось, что у героя Панкратова-Чёрного была масса талантов, в том числе и талант пародиста. В одной из сцен он должен был петь две песни голосом Аллы Пугачёвой — на озвучивании наложили бы голос профессиональных имитаторов, а на съёмках актёр должен был спеть сам. И оказалось, что у него нет ни музыкального слуха, ни вокальных способностей. Режиссёр и сценарист были изумлены — ведь Александр прекрасно пел в фильме «Мы из джаза», а тут безбожно фальшивит! Актёр признался, что тогда за него пел оператор… В итоге сцену переделали: таланты вычеркнули, а кусок из песни «Кабаре» за него пел Михаил Евдокимов, а вторую песню заменили на фокус с исчезающей монетой. Секрет фокуса актёру действительно раскрыл Амаяк Акопян.

Для фильма требовалось большое количество девушек. Ассистенты режиссёра прошерстили картотеки и пригласили огромное количество молодых актрис. Кто будет играть в фильме и какую роль решали при помощи жребия. Так в эпизодах появились уже известные девушки Ольга Кабо, Елена Цыплакова, Ирина Шмелёва, Вероника Изотова и жена хоккеиста Вячеслава Фетисова Лада. В кино она снималась редко — муж не одобрял. В «Где находится нофелет?» Лада Фетисова снялась тайком, пока тот был в отъезде. После выхода фильма Фетисову дали посмотреть кассету, он спросил у жены, мол, опять картина вышла? Лада попыталась убедить, что это было давно, кино старое, но её подвел костюм, в котором она снималась. Хоккеист привез его из Финляндии несколько месяцев назад…

=========

Фильм можно посмотреть тут:
https://m.youtube.com/watch?v=MS9Mq2ZfW1s


Как снимали фильм:

https://m.youtube.com/watch?v=4Q5qy2_SC3E


=======

Приглашаю всех в группы
«Эпоха освободительной Перестройки М.С. Горбачева»

«Фейсбук»:
https://www.facebook.com/groups/152590274823249/

«В контакте»:
http://vk.com/club3433647

============

http://inter.ua/ru/video/episode/faces_utro/2015/07/0..

По местам с'емок фильма:
https://kinocomedy.livejournal.com/156984.html

https://progulkino.livejournal.com/68547.html





















Tags: ! - Кино Перестройки, 1987, комедии
Subscribe

Posts from This Journal “! - Кино Перестройки” Tag

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments