ed_glezin (ed_glezin) wrote,
ed_glezin
ed_glezin

Categories:

К 30-летию "Взгляда"

Сегодня локомотиву Гласности и ускорителю Перестройки - телепрограмме "Взгляд" исполнилось 30 лет!



2 октября 1987 года в эфир впервые вышла телевизионная передача "Взгляд". Эту дату принято считать днем рождения одной из самых популярных телепрограмм эпохи освободительной Перестройки Горбачева.




Материал с сайта Наталии Ростовой
"Рождение российских СМИ. Эпоха Горбачева (1985 - 1991)".
http://gorbymedia.com/ :


http://gorbymedia.com/post/11-02-1987

Ведущими программы были Олег Вакуловский, Дмитрий Захаров, Владислав Листьев и Александр Любимов. Формат передачи включал в себя прямой эфир из студии и показ музыкальных клипов. В условиях советской Гласности такая программа не могла не стать популярной.

Одной из главных причин популярности "Взгляда" считают также и "оппозиционность" программы. В эфир допускались сюжеты о плохом положении дел в стране, о беспорядках, дефицитах продовольственных товаров, словом, о том, что советские граждане, приученные годами "занавеса", увидеть на ТВ никак не ожидали.

Передача была ориентирована на молодежь, но стала популярной в самых разных слоях общества. Ведущие "Взгляда", особенно Листьев и Любимов, стали кумирами молодежи. Про человека, который хорошо одевался, стали говорить, что он одет "как ведущий передачи "Взгляд".

26 декабря 1990 года руководство Гостелерадио СССР запретило выход в эфир новогоднего выпуска "Взгляда", мотивируя это необходимостью не обсуждать отставку министра иностранных дел СССР Эдуарда Шеварднадзе.

26 февраля 1991 года у гостиницы "Москва" прошел митинг в защиту гласности. Манифестация собрала более полумиллиона участников. Собравшиеся требовали отменить запрет на трансляцию "Взгляда".

После провала путча, 23 августа 1991 года, "Взгляд" вновь возобновил вещание.

"Взгляд" несколько раз менял формат, превращаясь то в информационно-аналитическую программу, то в своеобразный аналог ток-шоу, но неизменно оставался популярным у миллионов телезрителей.

Передача существовала до 2001 года. После назначения Любимова на пост заместителя гендиректора ОРТ программу закрыли.

"Взгляд" стал одним из символов перестройки. Программа перевернула представление советских зрителей о тележурналистике и подаче материала. Прямой эфир, острые материалы, современные музыкальные клипы, - все это разительно отличалось от прошедших цензуру программ Центрального телевидения. Неудивительно, что ведущие программы быстро стали народными героями, а сама программа - культовой.

В 2007 году весь коллектив программы был удостоен премии "ТЭФИ" за заслуги перед российским телевидением.



ТОТ САМЫЙ ПЕРВЫЙ ВЫПУСК "ВЗГЛЯДА":
(точнее - один из первых ;)

https://youtu.be/AWPcU0rn4w8



============================================

Из комментариев в Фейсбуке:

Игорь Сойфер

Прекрасны лица и глаза горят -
Реальный перестроечный прорыв;
Мы помним откровенный этот "Взляд"
И Листьева, который ещё жив.

Дмитрий Захаров

Забыли режиссера Игоря Иванова, он после ухода Малкина тянул лямку. И программа "Веди", которую я делал к ВИДу никакого отношения не имела. На собрании, когда учреждался ВИД, я сказал: ребята - без меня. И вскоре ушел на РТР, который Анатолию Лысенко велели создать на голом месте...


Марья Лааксо

Как же мы ждали этих передач! И то, что делали их свои ребята, только усиливало доверие к ним.

Андрей Поручиков

Я ждал,с нетерпением,выхода
в эфир программы ,,Взгляд’’
с её неожиданной и
непредсказуемой
остротой.

Валентина Суетина

Это были наши герои. Мы с нетерпением ждали их передач.


Ирина Микляева

Это была передача-бомба!!! Все нравились, команда-супер! Муж дружил с Мукусевым. Это было прекрасное время. Мы считали минуты до начала передачи. Браво!

==============================

Страничка о "Взгляде" из проекта Наталии Ростовой "Рождение российских СМИ"

http://gorbymedia.com/post/11-02-1987

Ведущими программы, которая семь выпусков выходила без названия, стали журналисты Иновещания Гостелерадио — Александр Любимов, Владислав Листьев, Дмитрий Захаров и недолго — Олег Вакуловский. В первом выпуске Листьев даже предлагал зрителям проголосовать за название; помимо “Взгляда”, предложенного начальством, – «Четыре плюс» или «Программа X». Ведущими «Взгляда» также были Александр Политковский, Владимир Мукусев, Сергей Ломакин, Евгений Додолев и Артем Боровик. «За связь времен» отвечал и Игорь Кириллов, советский диктор, которого в конце 89-го отстранили от ведения «Времени», а Андрей Разбаш и Александр Любимов пригласили во “Взгляд” через год, в октябре 90-го.

Еженедельная пятничная программа была придумана Кирой Прошутинской и Анатолием Малкиным, режиссерами выступали Иван Демидов, Татьяна Дмитракова, Игорь Иванов, Андрей Разбаш. В дальнейшем программой руководили Эдуард Сагалаев и Анатолий Лысенко, а Малкин и Прошутинская создали компанию АТВ, первой цикловой программой производства которой стал «Пресс-клуб».

В первом выпуске «Взгляда» показаны небольшие сюжеты, интервью в студии, выступления Театра пластической импровизации, Александра Градского и ансамбля «Рок-ателье», западные клипы (значение слова еще нужно объяснять аудитории), даются новости с телетайпных лент. Скандалом становится открытое письмо, которое зачитывает балетмейстер Владимир Васильев главному редактору «Огонька» Виталию Коротичу, обвиняя журнал в цензуре статьи о неблагополучии в Большом театре. (Позже сюжет о конфликте между Васильевым и Юрием Григоровичем не выйдет в эфир и «Взгляда».)

«Взгляд» стал одной из первых на советском телевидении передач, вышедших в прямом эфире. (Первой была «До и после полуночи», см. 7 марта 1987; прежде в прямом эфире можно было увидеть только новости и спортивные трансляции.) Программа появилась как попытка противостоять западным «радиоголосам», глушение которых Михаил Горбачев пообещал прекратить на встрече с Рональдом Рейганом в Рейкьявике.



Идея программы обсуждалась весной 87-го года, вспоминает в своих мемуарах Леонид Кравченко, тогда — зампред Гостелерадио: «Однажды в кабинете члена Политбюро А. Н. Яковлева собрались четверо ответственных лиц. Кроме хозяина были главный редактор «Правды» Виктор Афанасьев, первый заместитель Председателя КГБ Филипп Бобков и я. Яковлев сообщил, что через несколько месяцев будет прекращено глушение западных радиостанций. Это вызовет массу проблем. «Как уберечь нашу молодежь «от тлетворного влияния западной радиопропаганды»?» — именно так выразился тогда наш главный идеолог, позднее признававшийся, что «посвятил свою жизнь борьбе с КПСС и тоталитарным советским режимом». Но это будет гораздо позднее. А тогда всем нам был задан один и тот же вопрос: что противопоставить западным «голосам», какие собственные акции мы можем предложить, включая и создание современных молодежных теле- и радиопрограмм, которые бы смогли создать конкуренцию и стать интереснее «чужих» и «зловредных».

Многолетний руководитель программы Анатолий Лысенко спустя годы признавал, что старт свободе был дан сверху, «Взгляд» появился по рекомендации ЦК партии, а до создателей программы решение «делать информационно-развлекательную молодежную программу» довело руководство Гостелерадио. «Считалось, что, если мы дадим им информацию и музыку, – говорил он, – мы отойдем от этого. А мы дали вначале «развлекушечку», а потом оказалось, что людям нужно другое». Он уверен, что идея молодежной программы принадлежала Александру Яковлеву, однако от прямых ответов на вопросы идеолог уходил. «Сколько я Александра Николаевича ни спрашивал, – вспоминает он в интервью Slon, – он смотрел хитрыми глазами, ухмылялся и говорил: «Давай лучше поговорим о книгах». Он любил книги, я любил (называл меня Книгоношей). Я его много лет спустя спрашивал про авторство идеи. Его идея, его идея. Конечно, это была идея самого Яковлева. А до нас довело руководство Гостелерадио. Идея была передана [нашему] руководству, оно дало ее нам, а дальше мы начали работать, не понимая, во что это выльется. Само развитие, все происходящее и публика подталкивали».



Поначалу остроту программе придавали музыкальные номера, которые прежде нельзя было увидеть в эфире. «Мы пробивали в эфир все, ничего не боялись, – вспоминал в интервью к 20-летию программы Александр Любимов. – Ну, к примеру, руководители «Останкино», смирившись с Шевчуком и Гребенщиковым, никак не соглашались на «Наутилус-Помпилиус». Исхитрились: Лена Масюк сделала с Казанского вокзала сюжет о жизни проституток, мы его выдали в эфир. А потом, поговорив об этой «язве на теле советского общества», сказали, что в Свердловске, между прочим, есть такая группа, у которой есть песня — про проституток. Так на ТВ прозвучала «Скованные одной цепью, связанные одной целью». И обошлось».

Любопытно, что «голоса» отвечают в то же время программой Севы Новгородцева — Русская служба «Би-би-си» в Лондоне запускает «Севаоборот» (программа стала культовой в Советском Союзе и просуществовала 19 лет). Прежде Сева Новгородцев, сотрудничающий с «Би-би-си» с 77-го года, вел «Рок-посевы».

Как позже политика, так сначала и музыка вызывала сопротивление консерваторов из Политбюро. На страницах «Нового Взгляда» Евгения Додолева Леонид Кравченко вспоминал об этом так: «По пятничным вечерам стал выходить «Взгляд», «До и после полуночи». На радио – «Молодежный канал», «Панорама маяка». Эти программы сразу вызвали споры, сначала по поводу музыки. [Идеолог Политбюро Егор] Лигачев настаивал на том, что надо избавиться от рок-музыки в эфире и заменить ее народной или классической. Моя же позиция заключалась в том, что молодежь мы от радиоголосов не отвлечем, если рано утром пустим хор Пятницкого. Три раза этот вопрос рассматривался на самом высоком уровне, и, как вы знаете, и рок-музыка, и «Взгляд» остались».

О том, что вопросы о дозволенном в эфире возникали с самого начала, свидетельствует Сергей Ломакин в интервью тому же Додолеву, в книге о «Взгляде». «Сагалаев был по этому поводу у Яковлева, который тогда в Политбюро курировал идеологию, – говорит он в интервью. – Вопрос был задан в лоб: «А позволено ли будет новой передаче выходить за рамки газеты «Правда»? Ответ был типа «Ну, это мы посмотрим». Очень расплывчато. Ясно было одно – надо сделать нечто абсолютно нетипичное и интересное молодежи». «Именно «Взгляд» первым заговорил о безопасности атомных станций, о страшной дедовщине в армии, о пропадающих в афганском плену солдатах, о многих других запретных темах, – напоминает Ломакин. – Я помню, какой шум вызвало предложение Марка Захарова захоронить тело Ленина». Тогда, в годовщину дня рождения Владимира Ленина, в студии появился режиссер, который впервые в СССР публично призвал захоронить вождя мирового пролетариата “по-человечески” (см. 21 апреля 1989). Вскоре глава Центрального телевидения вынужден был подать в отставку.

Юрий Богомолов, многие годы обозревавший телевидение, отмечает: «приобщение «Взгляда» к политике росло по мере того, как либералы одерживали верх над державниками (последних намеренно называли консерваторами, пугая этим словом население, – дескать, они зовут нас в проклятое прошлое). К концу 87-го в схватке двух идеологов партии – Егора Лигачева (державник) и Александра Яковлева (либерал) – верх все явственнее одерживал последний, поэтому и в СМИ происходило то же самое – либералы там «гнули» державников». «Как я полагаю, в руководстве КПСС боролись «ястребы» и «голуби», – подтверждает Любимов ту же мысль на Polit.ru. – «Голуби» и продавили эту линию. Крыло «ястребов» полагало, что сейчас будет какая-то передача, которая будет правильно интерпретировать западную культуру. Другие думали, что программа будет что-то двигать и развивать. А дальше мы делаем это ручками, и тут уже, как получается». Богомолов считает, что противостояние особенно было заметно в кинематографе и на телевидении, и не случайно, что «именно «Взгляд» (один из главных оплотов либералов на ЦТ) стал первой программой на телевидении, кто осмелился взять интервью у осужденного верхушкой КПСС Бориса Ельцина». Богомолов поясняет, что, когда «осенью 87-го в КПСС объявился смутьян Борис Ельцин, призвавший партию двигать перестройку вперед более радикально (см. 21 октября 1987), либералы встретили этот призыв с воодушевлением: они намеревались с помощью этого радикализма окончательно сломать хребет своим оппонентам».

Андрей Разбаш в беседе с Евгением Додолевым вспоминал: «То, что происходило в четвертой студии, неповторимо. Мы могли приехать на кухню к Борису Николаевичу Ельцину, который находился под тотальным, смертельным запретом, взять у него интервью и под видом другого сюжета выпихнуть его в эфир, могли работать сутками подряд без сна. Этого сочетания озорства, пафоса, ощущения безнадежности и в то же время огромного тепла аудитории сейчас нет…».

Когда «Взгляд» пытался говорить на острые темы, немедленно следовала реакция — запрещали то один сюжет, то другой. Не вышли, например, сюжеты Александра Политковского о Катыни или о “беспределе” в общежитии вьетнамцев в Тольятти – «боялись протестов из посольства». «Мы шутили, что самые продвинутые наши зрители – чукчи, – объясняет атмосферу тех дней Александр Политковский. – Потому что по пятницам (день выпуска) в эфир выходили несколько раз, сообразно часовым поясам, и сначала – на «Орбиту-1»: Дальний Восток, Север, Сибирь. Прямой эфир, самые отвязанные гости в студии, самые жесткие сюжеты. Через пару часов – «Орбита-2»: все то же в записи, но уже чуть смягчено. Потом – главный выпуск: снова прямой эфир, однако «сверху» успели позвонить – тут вырезать, там сказать мягче, гостям просьба быть сдержаннее. Впрочем, слушались не всегда».

Направить беседы молодых телевизионщиков в правильное русло пытались разными способами. Любимов в интервью Polit.ru вспоминал: «Началось с того, что к нам в студию в прямой эфир подсадили политобозревателей Центрального телевидения. Это была особая каста людей, которым позволялось интерпретировать политические события. Они по очереди дежурили на «Взгляде» и предлагали более мягкие интерпретации, чем мы. Но и среди политобозревателей прижились у нас «неформалы». Владимир Цветов, например. Он много лет работал в Японии, приносил в студию всякие самошагающие чернильницы и прочие невиданные японские приборы. Или Фесуненко Игорь – тоже был очень интересным человеком. Были и более кондовые, но они недолго у нас держались. Было очевидно, что они не соответствуют атмосфере».

Программа оказалась первой, кто сообщил о «Бархатной революции» в Чехословакии. «В день эфира мы знали, что там идет заседание парламента, – пишет Лысенко в книге об истории журналистики XX века. – Информация из парламента была блокирована. Ее не могли получить даже чешские журналисты, там, кажется, были отключены телефоны. Но жена одного из них, тоже журналистка, оказалась в здании парламента, и через телефон в котельной, который не был отключен, имела возможность разговаривать с мужем. А он бегал к соседям и соединялся с нами, с Москвой. <…> я успел передать Любимову: «Саша, в Чехословакии произошла революция». Мы тогда не знали, что это была «бархатная» революция. И Саша Любимов это выдал в эфир. На пульте стояло 5 или 6 телефонов, и почти одновременно они подпрыгнули все. Нам звонили из ЦК, нам звонило руководство Гостелерадио, звонили журналисты. Кто? Откуда? Откуда у вас такая информация? Как вы посмели? Кто вам дал право опережать ТАСС? Почему вы даете непроверенную информацию? Вы за это ответите! Вы положите партийный билет. И в то же время нас распирала гордость: мы обошли всех».

«Они расширяли пространство свободы, – признает «Первый канал» уже при правлении Владимира Путина. – Правда о Чернобыле и Афганистане, о горячих точках “кипевшей” тогда страны, о привилегиях номенклатуры, о бездомных детях. Гребенщиков и Бутусов в эфире. И взгляд на Запад без привычной враждебности. На их импровизированной кухне, в эпоху дефицита, продуктовых карточек и талонов, английская домохозяйка готовила свой обычный завтрак».

О последнем эпизоде вспоминал и Анатолий Лысенко (цитата – по Додолеву): «Приехала к нам эта бабушка, художница по фарфору, которая решила свое 80-летие отпраздновать в России. У нее такая традиция была – отмечать свои юбилеи в каких-то экзотических странах. Мы решили, что она на нашей «взглядовской» кухне приготовит чисто английский завтрак – яичницу с ветчиной, шампиньонами и помидорами. Это сейчас с шампиньонами проблем нет, а тогда… Но кое-как достали полбанки грибов из «Березки», кусочек ветчины – время было талонное. Завтрак юбилярша приготовила… И тут началось! Мы наслушались: «Что вы делаете! Когда вся страна голодает, у вас какая-то английская грымза жарит ветчину и убеждает, что они там каждое утро так едят!» И этот сюжет стал одним из первых, за который “Взгляд” захотели закрыть.

Разговор о социальных и политических проблемах страны пробивался трудно. В феврале 89-го, напоминает американский исследователь российских СМИ Эллен Мицкевич, «Взгляд» показал интервью афганского студента, который считал поддержку Советским Союзом режима Наджибуллы ошибкой. Неделю спустя другой афганский студент появился в эфире «Взгляда», чтобы прочитать с листа возражения предыдущему. (Подробнее об афганской теме в СМИ см. 11 декабря 1988.)

Попытки цензурировать «Взгляд», отстранить ведущих или закрыть программу предпринимались неоднократно. Впервые это произошло в 88-м году, через три месяца после выхода, после письма Нины Андреевой в «Советской России» (см. 13 марта 1988). «И, собственно, я уже понимал, что мы никогда не вернемся, – вспоминал в эфире на «Эхе Москвы» Александр Любимов, отстраненный тогда от ведения. – Кстати, невинная была передача, вот до письма Нины Андреевой. <…> С февраля 88-го по июнь программу вел даже Саша Масляков, например. Когда нас в июле вернули, конечно, ощущение было такое – запах крови. Потому что я понял, что если нас вернули, то уже мы будем биться до конца». Любимов говорит о возвращении к ведению программы, но в кадр ведущих вернули еще раньше: популярность журналистов такова, что убрать их с экрана без последствий уже невозможно. «На редакцию обрушился поток писем и звонков – куда исчезли Листьев, Любимов, Захаров, – вспоминает Любимов в другом интервью, на Polit.ru. – Страна считала, что нас убили, отравили или еще чего. То, что мы 3 секунды в прямом эфире сидели с телефонными трубками на «перебивке», как говорят на ТВ, уже было невероятно важно. Такое было время. Ну и, в конце концов, к лету 1988 года нас обратно вернули во «Взгляд» – в прямой эфир. Это была колоссальная победа. И она означала, что за нашей программой уже есть сила. Началась серьезная работа, более плотная, по поводу самых запретных тем: сталинизм, крах экономики, блат».

В середине октября 1989-го на студию «Взгляда» был наложен арест – ворвалась милиция, выгнала всех, заблокировала вход. «Подобные действия были вызваны предполагаемым участием в программе А. Д. Сахарова», – пишет петербургская газета «Смена» (ссылка – по Ирине Лысаковой). Эллен Мицкевич подтверждает это цитатой самого Сахарова: ему звонили официальные лица и приглашение было отменено. В итоге в эфир программа выходит в записи (в титрах говорится, что – по причинам, которые не зависели от редакции). Как отмечает журналист Вера Тольц, программа выглядела «заметно отцензурированной». В последней части – перед тем как она неожиданно была прервана клипами, а затем появилась надпись «Спокойной ночи» – рассказывалось об удерживающихся в пакистанской тюрьме советских гражданах и о переговорах между лидерами афганского сопротивления и советского комитета «Надежда», в котором состояли матери и жены военных узников. Подробности неизвестных прежде переговоров стали известны благодаря журналисту Ирине Лагутиной из «Нового времени» – она сопровождала матерей в поездке в Афганистан и Пакистан, и “Взгляд” ссылался именно на ее материал. Лидеры моджахедов обещали освободить узников в обмен на прекращение поставки советского военного оборудования режиму в Кабуле, освобождение 40 000 человек, удерживающихся в кабульских тюрьмах, и выдачу карт минных полей на границе Афганистана и Пакистана. Владислав Мукусев и Александр Политковский отмечают в те дни, что в работу студии, принимающей звонки, вмешивалось Министерство связи. Это не первая цензурная история с освещением афганской темы, отмечает Вера Тольц, такие же проблемы были у «Взгляд» еще в феврале 1989-го.

Впервые «Взгляд» вообще не выходит в эфир в конце 1989 года, при Михаиле Ненашеве как главе Гостелерадио. Это — воскресный, предновогодний выпуск программы. 29 декабря он снят с эфира под предлогом того, что «передача не несет в себе праздничного заряда». «Настоящим поводом к такому решению стало интервью, взятое «взглядовцами» у Галины Брежневой, которая была… в нетрезвом состоянии», – отмечает Евгений Додолев в своей книге, посвященной программе. За неделю до него «Взгляд» выходит на «Орбиту», но исчезает из московского эфира. «21 декабря, – пишет Додолев, – зрители большей части по-сибирски необъятных наших территорий передачу не увидели. После того как А. Политковский (впервые, кстати, блестяще отыгравший «Взгляд» сольно) поздравил дальневосточных тюленей и рыбаков с юбилеем Гдляна (Тельману Хореновичу накануне, 20-го, исполнилось ровно пятьдесят), передача была с плавностью дантиста вырвана со всех «Орбит». На Европу советско-финский выпуск программы-лидера вышел без эксцессов. Но репетиция запрета прошла». (Об освещении «узбекского дела» и их героев — следователей Генпрокуратуры Тельмана Гдляна и Николая Иванова см. 26 июня 1988.)

Через год, в декабре 1990 года, программа была закрыта на несколько месяцев, после того как не вышли три выпуска — 28 декабря 1990, 4 и 11 января 1991-го (см. 28 декабря 1990). Некоторое время после этого Бэлла Куркова с Ленинградского телевидения предлагала «Взгляду» эфир своего «Пятого колеса», «Взгляд» также выходил как «Взгляд из подполья», в его защиту устраивались массовые митинги (см. 22 февраля 1991), а после путча 1991-го программа вновь вышла в эфир спецвыпуском. Тогда пресс-секретарь президента Виталий Игнатенко убедил отдать кассету, записанную Горбачевым в Форосе, именно «Взгляду», несмотря на сложное отношение последнего к ведущим (см. 23 августа 1991).

«Взгляд» стал основой для создания телекомпании ВИD («Взгляд И Другие»), которая стала производителем программ “Поле чудес”, “Веди” с Дмитрием Захаровым, “Матадор” Константина Эрнста, “Час пик” и др. С 1991 года вместо «Взгляда» появился «Красный квадрат», который был закрыт осенью 1993-го. В 1994-м вышел «Взгляд с Александром Любимовым», в конце 1996-го его соведущим стал актер Сергей Бодров-младший. В 2001-м «Взгляд» прекратил существование. В апреле 2005-го появилось прокремлевское интернет-издание «Взгляд», никакого отношения к создателям «того» «Взгляда» не имевшее.

===========================================================

Из интервью с А. Г. ЛЫСЕНКО — заместителем главного редактора программ для молодежи ЦТ:

Вячеслав ЯНЧЕВСКИЙ: Мы не раз с вами говорили» Анатолии Григорьевич, о том, что зрители хотят заранее знать о чем пойдет речь в предстоящем выпуске «Взгляда», стоит ли его смотреть или нет. Возможно ли хотя бы в какой- то мере удовлетворить это желание?

А. Л. Главная ценность так называемых прямых передач в их оперативности, в их злободневности. Именно они не дают телевидению отставать от быстротекущей жизни. И наш «Взгляд» — это взгляд на события, которые волнуют, интересуют людей именно сегодня, а не те, что представляли интерес вчера, И хотя в нем используются сюжеты, отснятые заранее, формируется каждый выпуск «Взгляда» по крайней мере 3—4 дня.

Ваш же еженедельник готовится к печати за 10—14 дней. Вот вы, в частности, хотите, чтобы я рассказал вам о том. что хотя бы предполагается в нашей передаче 13 октября. Это число падает на формируемую вами неделю, Но я не знаю, удастся ли нам до этого встретиться с маршалом Ахромеевым. Если удастся, то все в этом выпуске будет по-другому. Если нет, ему выглядеть иначе. Привезут ли нам до 8—10 октября из Белоруссии сюжет об ассоциации бывших руководителей (есть такая в этой республике) или нет. Словом, все, буквально все, решается обычно перед эфиром. Одно лишь могу обещать твердо — интересное для любого телезрителя будет присутствовать в каждом выпуске «Взгляда».

В. Я, Значит, выхода из этого положения практически нет?

А. Л. Почему же? Будем его искать вместе. Может быть, следует на страницах еженедельника отвечать на письма, которые получает «Взгляд». Время от времени рассказывать о проблемах, затрагиваемых в нем, приглашать к дискуссиям, развертывающимся на экране. Вы же сами несколько раз на страницах еженедельника встречались за «круглым столом» с ведущими «Взгляда». Время от времени, очевидно, и это следует делать. Наверное, и такая информация о «Взгляде» будет полезной.

В- Я. Ну, а почему бы вам а начале каждого выпуска на называть (мак это Делают ваши коллеги из редакции программы «Добрый вечер, Москва») хотя бы перечень сюжетов в том порядке, в котором их увидит зритель?

А. Л. Мы придерживаемся другого принципа. Если хочешь знать, что тебя ждет в выпуске,— смотри весь выпуск!

"Говорит и показывает Москва" 5 октября 1989 года.

=================




Прямой эфир "Взгляда" и его метаморфозы в новом времени

Эффект тогда складывался из очень понятных и заранее просчитанных составляющих: нового свободного стиля, прямого эфира (впрочем, к концу 1987 года вживую выходило 75 % программ), острых, актуальных тем и гостей. Но главным было все же совпадение настроений общества и тех, кто делал "Взгляд". Такого полного согласия зрителей и телевидения с тех пор больше не было.

Читайте далее: http://www.ria.ru/analytics/20121002/764264611.html#ixzz28GFqcweA

Читайте далее: http://www.ria.ru/analytics/20121002/764264611.html#ixzz28GFfdvNw

http://www.1tv.ru/news/about/216778





http://echo.msk.ru/programs/tv/2064086-echo/

Ирина Петровская
Обозреватель «Новой»

ТВ отметило юбилей «Взгляда» и снова взялось за свое

Двадцатипятилетие самой популярной программы былой эпохи отмечали в студии самого популярного ведущего современности. Андрей Малахов собрал субботним вечером тех, кого уважительно называл «легендами» советского и российского ТВ, чтобы вспомнить о «легендарном» «Взгляде», и выхаживал среди них эдаким гоголем, уже не повторяя, как прежде: «Думал ли я, скромный мальчик из Апатитов, что когда-нибудь и мне повезет…» «Прекрасное далёко», о котором пел когда-то маленький сирота в знаменитом «взглядовском» сюжете, оказалось жестоким по отношению к самому «Взгляду», но обернулось прекрасным настоящим как раз для Андрея Малахова, и он всячески показывал, что то ТВ — в прошлом, а «Взгляд» вошел в историю прежде всего благодаря искренности, с которой был сделан.

Александр Невзоров, который вышел на связь с московской студией из родного Петербурга, сказал определеннее: «Все мы напоминаем мамонтов, которых находят в вечной мерзлоте и потом демонстрируют, чтобы доказать — в этой вечной мерзлоте были когда-то и другие формы жизни».

Читать полностью: http://www.novayagazeta.ru/columns/54885.html



































































Из комментариев в Фейсбуке

Сергей Гавриленков:

Взгляд назад.

Сегодня исполняется 31 год с момента первого выхода в эфир программы "Взгляд".

Так получилось, что я был знаком с людьми, готовившими эту программу, задолго до ее появления в эфире. Я не буду рассказывать как было на самом деле, ни опровергать людей, которых там изначально не было и духу - сейчас набралось немыслимое количество персонажей, якобы причастных к замыслу. Непоколебимы только две фамилии: Лысенко и Сагалаев.

Изначально идея была проста: сидят люди на кухне (кухня в СССР была главным местом), читают газеты, слушают новости, обсуждают их и иллюстрируют при помощи видеосюжетов. Вся декорация в студии так была и выстроена.

Ах, вы скажете здесь угадывается "прожекторперисхилтон"! Ну, да, это ремейк "Взгляда", только без социальности и критичности. Только "Ха-ха". Хотя местами остроумный.

Люди, работавшие на "Взгляде", были настолько мотивированы, что готовы были работать сутками. Ну как, ребята, это же была новая жизнь, новые информационные технологии (что немаловажно), чистый воздух. При том, что приходилось переделывать эфиры, выходившие на "орбиты", вообще выслушивать разносы после эфиров, стоять навытяжку перед новыми эфирами.

Леонид Петрович Кравченко, тогда первый зам. председателя Гостелерадио, уходил домой только после эфира и, видимо звонков свыше. Видел сам, спускаясь вместе с ним в лифте в Останкино.

Хорошее было время. Время надежды. Надежда не состоялась.

Да! На многих сайтах пишут, что "Взгляд" приобрел популярность, транслируя клипы западных групп. Не знаю насчет этой трактовки, но клипы были из моей коллекции. Не все, но почти все.

Хорошее было время.

https://m.facebook.com/story.php?story_fbid=149271812693009&id=100028305732459














============================

Приглашаю всех в группы «ПЕРЕСТРОЙКА - эпоха перемен»

«Фейсбук»:
https://www.facebook.com/groups/152590274823249/

«В контакте»:
http://vk.com/club3433647

=============================


Tags: ! - Гласность, ! - История Перестройки, ! - Телепередачи Перестройки, "Взгляд", 1987, Горбачев, ИсторияПерестройки, Перестройка, гласность
Subscribe

Posts from This Journal “! - Телепередачи Перестройки” Tag

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments