Специальный корреспондент “Ъ” Илья Барабанов о тех, кто воевал под Дебальцево
Газета "Коммерсант"
19 февраля 2015 года
20-летний Миша родился в Екатеринбурге, 21-летний Леша — в Моздоке, Артему 22 года, он из Славянска-на-Кубани, а Диме — 23, он из Владикавказа. А еще ребята из Читы, Норильска, Улан-Удэ.
Всех их на первый взгляд ничто не объединяет. Но общее все же есть — город N, войсковая часть *****, N-ская отдельная мотострелковая бригада.
До недавнего времени все они проходили там контрактную службу. Еще в декабре и январе вешали в профайлах социальных сетей совместные фотографии из части, минувшим летом — с учений рядом с БТР. А еще — в красивой форме перед зеркалом.
Но две-три недели назад все изменилось, и вот уже двое сослуживцев без знаков отличия обнимаются на одной из площадей Горловки, другой в той же социальной сети размещает фотографию, где трое молодых ребят сидят на броне где-то на дороге на Дебальцево. Третий — кадр с застрявшим в окопе дээнэровским танком — главной достопримечательностью на въезде в разрушенный Углегорск.
На войну они попали уже после 20 января, когда в Донбассе возобновились активные боевые действия. Тут они вроде как в бессрочной командировке.
...Логика военных действий в последние месяцы достаточно проста: на выполнение боевых заданий со стороны то ли самопровозглашенных республик, то ли «отдельных районов Донецкой и Луганской области» (как написано в Минском соглашении) выезжают те, кто действительно умеет воевать. Они решают поставленную задачу и отходят, а в занятый ими населенный пункт, в комендатуры и на блокпосты встречать журналистов заступают уже местные ополченцы, с готовностью рассказывающие о своем шахтерском прошлом. В какой-то момент можно и правда решить, что на войну с «хунтой» поднялись исключительно местные, но потом кто-то проговаривается:
— За тем терриконом буряты стоят.
— А что за буряты?
— Ну... Донбасские индейцы.
Все улыбаются, все всё понимают. В последние дни перед окончательным штурмом Дебальцево, чтобы лишний раз не светить «бурятов», журналистам постарались максимально закрыть въезд в Углегорск, откуда развивалось наступление внутрь котла. Спустя пару дней после штурма, когда Дебальцево окончательно «зачистят», на блокпосты выставят шахтеров, а журналистам снова будет открыта дорога.
Подробнее: http://www.kommersant.ru/doc/2671088?isSearch=True
Пост, удаленный с "Эха Москвы"): Мамки, ждите гробы!
...Мамочки и папочки, насмотревшись российского телепродукта, готовы отдать своего ребёнка в армию по обычному призыву – то есть, в бесправное, безраздельное, абсолютное пользование государством.
Чтобы из него немедленно сделали отпускника, к примеру. Чтобы этот отпускник поехал на Донбасс, переодевшись в шахтёра или комбайнёра – так рекомендуют сейчас "сверху". И чтобы потом домой пришёл цинковый гроб. А дальше вой мамочки по убитому сыну, и кадр какого-то Лайфньюса, где она, в чёрном платке и с опухшими глазами лепечет: "Значит так нужно было стране!".
Вот и вся история про тех родителей, которые голосуют за смерть своих сыновей – радуйтесь, их стало на 10% больше! "Несытое чучело" рассказало про фашизм, которого нет, про майдан, которого нет. Про проклятый Запад, про "Правый сектор" и прочие небылицы. И теперь, чтобы этот миф не уничтожил великую Россию, нужно умереть на чужбине.
Хотя, на самом деле, умереть предлагается за лидера, который ни за что не отвечает, но которому нужно переизбраться в 2018 году.
Мамки, ждите гробы!
http://nv.ua/recommends/mamki-zhdite-groby-35917.html
Доказательства российской агрессии в Украине
http://censor.net.ua/theme/399/%D0%94%D0%BE%D0%BA%D0%B0%D0%B7%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B0+%D1%80%D0%BE%D1%81%D1%81%D0%B8%D0%B9%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B9+%D0%B0%D0%B3%D1%80%D0%B5%D1%81%D1%81%D0%B8%D0%B8+%D0%B2+%D0%A3%D0%BA%D1%80%D0%B0%D0%B8%D0%BD%D0%B5