ed_glezin (ed_glezin) wrote,
ed_glezin
ed_glezin

Мосты Будапешта

В городской черте Будапешта находятся 8 мостов через Дунай. Два крайних моста – железнодорожные. Из остальных шести четыре являются продолжением пештских бульваров. Самые известные мосты Будапешта – это, конечно же, Цепной мост, мост Эржебет, мост Маргит и мост Свободы.

Построенный в XIX веке Цепной мост им. Сечени стал визитной карточкой Будапешта – это точная копия лондонского моста Хаммерсмит. Мост стал настоящим шедевром инженерной мысли того времени, поскольку установка 380-метровой конструкции на фундаментальных пиллерах требовала огромных технических ресурсов, стоился по проекту английского архитектора Вильяма Тарней Кларка. Очень известны также огромные скульптуры львов работы скульптора Яноша Маршалко, украшающие и наверно охраняющие въезды на Цепной мост.

Цепной мост – это один из главных символов Будапешта. Он так же любим и популярен среди туристов как знаменитый Карлов мост в Праге. Отлично оборудованные пешеходные дорожки надежно защищают от оживленной транспортной полосы движения, поэтому гулять здесь – одно удовольствие. А особенно по той стороне моста, откуда открывается великолепная панорама на еще один символ столицы – венгерский Парламент.

Мост Эржебет, построенный на рубеже XIX-XX вв., по тем временам являлся самым длинным однопролетным транспортным мостом в Европе. Во время послевоенной реконструкции он был перестроен из цепного в вантовый. Сегодня это современный мост без особых старинных изысков, длиной 290 метров. Тем не менее, Эржебет входит в список самых знаменитых мостов Будапешта.

Мост Свободы, напротив, отличается замысловатостью конструкции и архитектуры и является красивейшим из мостов Будапешта, уступая разве что Цепному мосту. Название моста отличается на редкость богатой историей. Первоначально он именовался как “мост на площади Вамхаз”, чуть позже был переименован в мост им. Франца Иосифа и лишь затем, после реконструкции 1946 года, обрел свое нынешнее название. Мост Свободы отлично сохранил все свои знаменитые отличительные особенности – украшения в виде статуй грифов и витиеватые королевские гербы на пиллерах.

Очень необычной конструкцией отличается мост Маргит, возведенный в 1872-76 гг. близ южной оконечности одноименного острова. В этом месте, огибая остров Маргит, встречаются два рукава Дуная. Поэтому конструкция пиллеров этого моста несколько асимметрична и от того очень оригинальна. Два пролета моста Маргит сходятся над мысом острова под углом 150 градусов, а третий ведет прямо на остров. Такое инженерное решение позволило расположить мостовые пролеты под прямым углом к течению реки, омывающей остров.



































Ещё фото тут: http://public.fotki.com/Ed-Glezin/28534/2014-07-/page2.html

Tags: Будапешт
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments