В австрийский период (1772-1918) евреи города над Полтвой боролись за свое гражданское равноправие и противостояли ассимиляции. В первой половине XIX века Львов стал центром Хаскалы — еврейского Просвещения. Деятели Хаскалы (т. н. маскилим) модернизировали общественную жизнь и сочетали традиции иудаизма с западноевропейской культурой. Популярным во Львове стал и хасидизм, новое течение в иудаизме. Период после принятия новой австрийской конституции (1867) и до начала 1-й мировой войны был временем быстрого расширения еврейских кварталов города, строительства новых синагог, подъема образования и науки, расцвета культуры. В начале XX века евреи составляли 30 % городского населения. Однако в условиях демократизации общества евреям приходилось бороться с антисемитизмом. С конца XIX века благодаря деятельности Теодора Герцля во Львове зародился сионизм.
В межвоенный период евреи Львова (численностью ок. 100 тысяч чел.) вели активную и многогранную деятельность в сферах экономики, политики и культуры, создавая сотни различных организаций и обществ. Особенно высокого уровня достигли тогда образование, искусство и журналистика. Многовековая история львовского еврейства была трагически прервана в годы Холокоста (1941-1944), когда большинство довоенного населения стало жертвой нацистского геноцида.
В послевоенные годы жителями города стали евреи, приехавшие из других областей СССР. Восстановление старых, уничтоженных традиций, проходило трудно и активизировалось лишь в независимой Украине. В настоящее время еврейская общественность Львова стремится как к сохранению исторической памяти о прежних поколениях, так и к развитию собственной национальной самобытности.
Действующая синагога:
Ещё фото тут: http://public.fotki.com/Ed-Glezin/c3j6i/9bc34/hc0hf/page4.html