Вот в чём я уверен: представьте, что наш президент вместо того, чтобы запросить право ввести войска в Украину, выступил бы с неожиданной пронзительной миротворческой речью типа:
"Россия всегда уважала международное право. И именно поэтому, принимая как данность суверенитет братской Украины, мы предоставляем ей право самостоятельно выбрать своё будущее и принципиально не вмешиваемся в ход событий, лишь напоминая про важность соблюдения прав всех граждан страны. Ни о каком военном участии в судьбе соседской страны речь не идёт!"
Кто был бы в первых рядах, кто бы, захлёбываясь от восторга, приветствовал бы мудрость правителя?
Те же, кто сегодня выступает самыми ярыми "адвокатами войны".
Парадокс.
Те же мои друзья в ленте, когда-то влюблённые в рок-н-ролл, а нынче внимающие каждому жесту из ГосДумы; те же когда-то безбашенные завсегдатаи ночных клубов, короли наркотических оргий, апологеты "живи быстро, умри молодым!", ныне внезапно высоко несущие знамя российского спорта, отечественного кинематографа и национального телевидения; ещё же каких-то десять лет назад вы не боялись "взламывать матрицу" и "рвать ткань", идти наперекор и прокладывать свой путь, а сегодня вы молча или с визгами одобрения принимаете запредельное гонево от власть предержащих мутантов, и уже готовы оправдать войну с соседней страной?!
Все те, кого я хочу встряхнуть и спросить: "Что ж случилось с вами, ребята? Как же вы быстро заплыли жиром, обуржуазились, наладили связи с "вертикалью власти", встроились, отстроились и забыли про то, что "ты должен быть сильным, ты должен суметь сказать: "руки прочь, прочь от меня!", ты должен быть сильным, иначе зачем тебе быть?!"
- Поддерживаем президента Украины! - Правильно!
- Президент Украины- тряпка! - Очень правильно!
- Объявляем войну Украине! - Правильно!
- Подчёркиваю, о войне с Украиной речь не идёт! - Вот это правильно!
Но первыми с обоснованием войны (стоп! ошибка!) МИРА и невмешательства выступят "жгущие глаголом" публицисты, язвительные острословы, ироничные аналитики, те же талантливые и гарцующие - например, Дмитрий Ольшанский,Максим Кононенко, Захар Прилепин - они наверняка тут же опубликуют хлёсткие исторически обоснованные, подкреплённые свежими фактами и неопровержимыми доказательствами, тексты, которые будут едины в посыле: "Красава! От наш-то маладца! Миру - мир! Воистину мудро - велика Русь, негоже нам на вмешательство в чужие дела-то размениваться! И стояла и на том стоять будет Русь-матушка!"
И в конце каждого текста будет всё тот же расстрел "оппозиционеров", "белоленточников", "интеллигенции", "майданутых", "либералов". Расстрел будет между строк или крупнокалиберными, но цель будет одна. Стрелять будут в меня. Я подхожу под все определения.
Как бы не изменилось направление государственного флюгера, патриоты точно словят его направление.
И несмотря на то, что каждый их новый пост написан одарённо (в таланте писательском и публицистическом им не откажешь), мне становится страшно, в какие пропасти ада они опускаются всё глубже и глубже, выступая сегодня адвокатами войны. Думаю, что каждый из них наверняка либо уже сталкивался, либо проигрывал в уме ситуацию со своими детьми, задающими вопрос: "Папа, а ты правда был за Путина?" или "Папа, а почему ты тогда поддерживал войну? Война - это ведь плохо?" И у них, конечно, приготовлен ответ... Причём, уверен, на любой случай. "Знаешь, сынок, время было такое...".
Тут пару дней назад Юрий Норштейн поведал нам с Феклой Толстой в эфире историю из своего детства. Дело было в послевоенные годы во дворе их дома в Марьиной Роще, где они жили в коммунальной квартире вчетвером в комнате 13 кв. метров. Норштейн рассказал, что он вечерами попросту крутился заискивающе вокруг старших пацанов во дворе. Бегал кругами, подсмеивался, хихикал, юлил. В общем всячески демонстрировал: "Я с вами, ребята!". Отец наблюдал за этим из окна. Однажды вечером, когда сын прибежал домой, папа сказал ему одно единственное слово: "Холуй!". И тот запомнил это слово на всю жизнь. Вот, собственно, и вся история от Норштейна...
P.S. Сколько бы вы не тратили на меня патроны, ничего не изменится. Я как пел Леннона "Give peace a chance" и Шевчука "Не стреляй!", так и уйду в мир иной с этими молитвами на устах. Но совесть моя будет чиста и моим двум маленьким девочкам никогда не будет стыдно за папу.
P.P.S. Извините за пафос, так вышло...