ed_glezin (ed_glezin) wrote,
ed_glezin
ed_glezin

Инновации кампании Навального Организаторам удалось новаторским образом соединить онлайн и офлайн

Илья Клишин
Vedomosti.ru
11.09.2013

В среде рекламщиков — западных в первую очередь — вот уже несколько лет очень ценятся красивые кейсы по соединению онлайна и офлайна. Не в смысле написать на билборде адрес сайта, нет: десятки исследований показали, что это практически бессмысленно. Тут речь о сложных схемах. Например, миллион пользователей участвуют в тест-драйве покрышки, заставляя ее своими кликами крутиться. Или при помощи специальной открывашки с чипом каждый человек, пьющий пиво, создает «мероприятие» в соцсети.

В 2008 г. многие аналитики сошлись на том, что лучшим онлайн-офлайн кейсом стала предвыборная кампания Yes We Can, «продавшая» американцам Барака Обаму. Возможно, в 2013 г. сюда можно будет номинировать работу Леонида Волкова и Алексея Навального, которая привела к результатам, которых не ждал никто — ни их противники, ни даже их сторонники.

Широкими мазками сейчас уже можно выделить наиболее важные элементы этой кампании:

1. Ставка на офлайн через онлайн. Возможности для офлайн-агитации Навальному в общем-то предоставлены не были, поэтому в очень сжатые сроки их пришлось строить с нуля: встречи с избирателями, кубы, газеты, стикеры, листовки. Интернет-площадки привлекли десятки тысяч людей, которые стали посредниками между штабом и массой избирателей. Облако вместо вертикали — простое менеджерское решение сложнейшей задачи.

2. Пренебрежение онлайном ради онлайна. Штаб Навального грамотно воспользовался законом Парето, который гласит, что 20% усилий дают 80% результата. Ставка на то, что активные пользователи интернета и так достаточно заагитированы, оказалась верной. Дискуссии в комментариях теперь отходят в политическое прошлое как примета герметичной жизни интернета конца нулевых. Интернет теперь не вещь в себе, а инструмент для достижения реальных результатов.

3. Использование картографических сервисов. Со времен «Белого круга» в феврале 2012 г. интерактивным картам удалось найти более функциональное применение: контроль за распространением агитпродукции и налаживание горизонтальных связей между активистами. В городе с 7 млн избирателей именно такие сервисы позволили штабу Навального при крайне ограниченных ресурсах более-менее равномерно распределить усилия по всем районам. Традиционное вертикальное решение той же задачи потребовало бы в разы больше штабных бюрократов.

4. Онлайн-фандрайзинг тоже не новая вещь в российской политике, но вышедшая, конечно, принципиально на другой уровень — 100 млн собранных рублей, шутка ли.

5. Организация наблюдателей и их координация через социальные сети позволили еще больше приблизиться к полной прозрачности. Результаты с отдельных участков приходили в «Твиттере» намного раньше, а sms-ЦИК задал некий допустимый коридор, в который пришлось втиснуться и официальным результатам.

Впрочем, самая важная, наверное, деталь этой кампании состоит в том, что она довольно легко экспортируется и масштабируется под другие задачи. Видимо, это и имел в виду Навальный, когда говорил о появлении общенационального движения.

Автор — шеф-редактор сайта телеканала «Дождь»


Читайте далее: http://www.vedomosti.ru/opinion/news/16213301/smychka-onlajna-i-oflajna#ixzz2eZObt9zd



Tags: Навальный, Сергей Минаев
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments