В отношении суда и внутреннего устройства существовали такие же правила, как и в Штирии (см.). В Петтау (согласно ст. 96 и 98 городского права) был «еврейский судья». Церковное законодательство о евреях применялось к ним со всей строгостью, на чем настаивали частые соборы. Правила о ссудных операциях евреев, их присяге и пр. приведены в городских правах (Stadtrecht) Петтау, Зальцбурга и Мюльдорфа. В последнем городе, очень важном в то время торговом пункте, в середине 14 в. проявилось антиеврейское течение на почве конкуренции. В ужасный 1349 год многие евреи погибли мученической смертью или были вынуждены креститься; позже они вернулись в еврейство. После катастрофы 1349 г. (в Баварии и З., по словам одного летописца, погибло 12.000 жертв) евреи вновь появились в названных выше городах архиепископства, приобрели дома и построили синагоги (см. выше). В 1404 году по ложному обвинению в осквернении гостии евреи З. и Галлейна были сожжены (кроме детей), евреи же гор. Петтау и Фризаха, узнав об этом, бежали. Позже евреи вновь упрочились в стране. В 1423 г. архиепископ жаловался герцогу Штирии Эрнсту на то, что в его таможнях взимаются противозаконные поборы с евреев Петтау, торгующих вином в Краине и Каринтии и ведущих торговлю с Венецией. Дело об убийстве Симона Тридентского сильно обеспокоило евреев З., просивших защиты у императора Фридриха III. Император, известный своим мягким отношением к евреям, обратился к архиепископу с требованием в случае обвинения евреев в ритуальном убийстве внимательно расследовать дело. — Как и в других немецких городах (Виттенберг, Франкфурт-на-М., Магдебург), и в Зальцбурге было выставлено в 1487 году на башне ратуши деревянное изображение свиньи, кормящей грудью евр. детей; позже (1520) оно было заменено мраморным. Этот позорный памятник средневекового варварства (спец. название «Judensau») оставался на городской башне З. до 1785 г. После ряда преследований Зальцбургский собор 1418 г. постановил, чтобы евреи не показывались на улице без рогатой шапки, а еврейки без колокольчика. В 1498 г. последовало изгнание евреев из владений архиепископства. Каждый еврей должен был подписать длинное заявление, где, между прочим, было сказано, что изгнание состоялось по доброй воле и с согласия евреев. Архиепископ Леонгард фон Кейчбах (он-то, как утверждают, и заказал мраморную свинью) постановил, кроме того, чтобы впредь евреи не осмеливались вступать в его территорию без разрешения архиепископа, лишь по уплате «Leibzoll» и то в городе З. только на один час. Выселенным евреям было разрешено забрать свое имущество по уплате долгов и возвращении заложенных у них вещей. Синагоги в Галлейне и Зальцбурге были разрушены. — В течение трех столетий страна была закрыта для евреев, лишь временно приезжавших для торговых целей; в эпоху последнего суверенного архиепископа, князя Франца Коллоредо-Мансфельда (1772—1803), разделявшего идеи Иосифа II, «евр. пошлина» (Judenzoll) была упразднена. Для торговли требовалось особое разрешение, но в 1795 г. это постановление было отчасти отменено. — С 1805 по 1816 гг. З. находился под владычеством Баварии, и положение евреев, начавших селиться в З., было урегулировано эдиктом 1813 года для баварских евреев (см.). С 1816 г. З. состоит австр. провинцией. Полная эмансипация наступила в 1867 г. — В 1880 г. — 115 евр., 1890 — 157 и 1900 — 199 евреев (0,17% всего насел.). Из них в городе З. — 156 евр. (0,53%), составляющих единственную крупную общину в провинции; она находится, однако, в зависимости от общины гор. Линца. Имеется новая синагога.
Синагога в Зальцбурге.
В отношении суда и внутреннего устройства существовали такие же правила, как и в Штирии (см.). В Петтау (согласно ст. 96 и 98 городского права) был «еврейский судья». Церковное законодательство о евреях применялось к ним со всей строгостью, на чем настаивали частые соборы. Правила о ссудных операциях евреев, их присяге и пр. приведены в городских правах (Stadtrecht) Петтау, Зальцбурга и Мюльдорфа. В последнем городе, очень важном в то время торговом пункте, в середине 14 в. проявилось антиеврейское течение на почве конкуренции. В ужасный 1349 год многие евреи погибли мученической смертью или были вынуждены креститься; позже они вернулись в еврейство. После катастрофы 1349 г. (в Баварии и З., по словам одного летописца, погибло 12.000 жертв) евреи вновь появились в названных выше городах архиепископства, приобрели дома и построили синагоги (см. выше). В 1404 году по ложному обвинению в осквернении гостии евреи З. и Галлейна были сожжены (кроме детей), евреи же гор. Петтау и Фризаха, узнав об этом, бежали. Позже евреи вновь упрочились в стране. В 1423 г. архиепископ жаловался герцогу Штирии Эрнсту на то, что в его таможнях взимаются противозаконные поборы с евреев Петтау, торгующих вином в Краине и Каринтии и ведущих торговлю с Венецией. Дело об убийстве Симона Тридентского сильно обеспокоило евреев З., просивших защиты у императора Фридриха III. Император, известный своим мягким отношением к евреям, обратился к архиепископу с требованием в случае обвинения евреев в ритуальном убийстве внимательно расследовать дело. — Как и в других немецких городах (Виттенберг, Франкфурт-на-М., Магдебург), и в Зальцбурге было выставлено в 1487 году на башне ратуши деревянное изображение свиньи, кормящей грудью евр. детей; позже (1520) оно было заменено мраморным. Этот позорный памятник средневекового варварства (спец. название «Judensau») оставался на городской башне З. до 1785 г. После ряда преследований Зальцбургский собор 1418 г. постановил, чтобы евреи не показывались на улице без рогатой шапки, а еврейки без колокольчика. В 1498 г. последовало изгнание евреев из владений архиепископства. Каждый еврей должен был подписать длинное заявление, где, между прочим, было сказано, что изгнание состоялось по доброй воле и с согласия евреев. Архиепископ Леонгард фон Кейчбах (он-то, как утверждают, и заказал мраморную свинью) постановил, кроме того, чтобы впредь евреи не осмеливались вступать в его территорию без разрешения архиепископа, лишь по уплате «Leibzoll» и то в городе З. только на один час. Выселенным евреям было разрешено забрать свое имущество по уплате долгов и возвращении заложенных у них вещей. Синагоги в Галлейне и Зальцбурге были разрушены. — В течение трех столетий страна была закрыта для евреев, лишь временно приезжавших для торговых целей; в эпоху последнего суверенного архиепископа, князя Франца Коллоредо-Мансфельда (1772—1803), разделявшего идеи Иосифа II, «евр. пошлина» (Judenzoll) была упразднена. Для торговли требовалось особое разрешение, но в 1795 г. это постановление было отчасти отменено. — С 1805 по 1816 гг. З. находился под владычеством Баварии, и положение евреев, начавших селиться в З., было урегулировано эдиктом 1813 года для баварских евреев (см.). С 1816 г. З. состоит австр. провинцией. Полная эмансипация наступила в 1867 г. — В 1880 г. — 115 евр., 1890 — 157 и 1900 — 199 евреев (0,17% всего насел.). Из них в городе З. — 156 евр. (0,53%), составляющих единственную крупную общину в провинции; она находится, однако, в зависимости от общины гор. Линца. Имеется новая синагога.
-
Первое хождение в народ Михаила Горбачева в качестве руководителя страны
40 лет назад - 16 и 17 апреля М.С. Горбачев встречался с жителями Пролетарского района Москвы. 16 апреля побывал в корпусах и цехах завода имени…
-
Встреча Михаила Горбачева с журналистами
35 лет назад - 11 апреля 1990 года - Президент СССР М. С. Горбачев принял в Кремле группу участников Всемирной конференции средств массовой…
-
« Отношение российского общества к Горбачеву подобно отношению запойного пьяницы к врачу»
Тигран Закоян: Отношение российского общества к Горбачеву подобно отношению запойного пьяницы к врачу, когда-то пытавшемуся его вылечить. Ему…
- Post a new comment
- 0 comments
- Post a new comment
- 0 comments