Открытие метро было приурочено к Олимпийским играм 1972 года, к этому времени открылся участок линии U3 от станции Мюнхенер Фрайхайт и Олимпиацентрум. Тогда же начала работать и городская электричка S-Bahn. Электричка интегрирована с метро, имеет общие с ним станции, и связывает центр города с окраинами и ближайшими пригородами в радиусе 40 км.
Сейчас в Мюнхенском метрополитене 6 линий общей протяженностью 103,1 км, 100 станций. Ширина колеи стандартная европейская — 1435мм. Питание подается от третьего рельса, расположенного сбоку от основного пути (как у нас), ток постоянный, 750 вольт. Поезда движутся со скоростью до 80 кмч, с интервалом 5 минут в час пик и 10 минут в остальное время, метро работает с 4 утра до 1 ночи в будни, а в выходные до 2х ночи.
Мюнхенский метрополитен обслуживается Мюнхенским транспортным обществом (MVG), к которому так же относятся трамваи и автобусы Мюнхена. А вот городская электричка (S-Bahn) относится к Немецким железным дорогам (DB). При этом тарифы на весь городской транспорт, включая электричку регулируются Мюнхенским транспортным и тарифным союзом, так что билеты и тарифы едины для всего городского транспорта.
Турникетов, ограничивающих проход нигде нет, есть валидаторы, в который надо прокомпостировать билет, на нем появляется соответствующая отметка о времени и месте прохода, пассажиров могут проверить контролеры.
Терминалы для оплаты билетов русифицированы:
Метро в Мюнхене могут легко пользоваться даже инвалиды:
Ещё много фото тут: http://vk.com/album590563_176900650