Обозреватель «Комсомолки» напросилась в гости к скандально знаменитому летчику и узнала подробности, которые Матиас Руст никогда и никому не рассказывал.
«Перестройку я немножечко ускорил»
- Когда ты прилетел домой после советской тюрьмы, тебя, Матиас, наверное, встречали как героя?
- Нет, героем я был, только пока сидел. Потом мнение изменилось, потому что от меня ждали совсем другого поведения. Я был очень слаб физически и морально, потерял вес и больше года общался с единственным человеком - соседом по камере. А от меня ждали поднятой в приветствии руки и радостных улыбок. Я был счастлив, конечно, но в то же самое время мне было грустно. У меня было ощущение, что я оставил в СССР друзей. Я имею в виду тех следователей, которые меня допрашивали.
- И поэтому через несколько лет вернулся в Россию опять?
- В 1994-м. Было очень интересно посмотреть, как все изменилось. Сравнивать, конечно, было не с чем - в 1987-м я постоял на Красной площади всего 15 минут. Но я, еще находясь в тюрьме, заметил, что что-то происходит. Сосед по камере, его звали Александр, читал мне газету «Правда» и говорил, что манера изложения стала другой. Спустя 7 лет я прожил в Москве несколько недель. Она произвела на меня огромное впечатление.
Читать полностью: http://kp.ru/daily/25889.5/2850311/
Илья Мильштейн
Навеки восемнадцатилетний
...Если же оценивать человеческую жизнь по высшей шкале подвига, то и реформатор Горбачев, и миротворец Руст, который летел в Москву, чтобы его поддержать и выразить восхищение, – подлинные герои.
http://www.svobodanews.ru/content/article/24595463.html