«Перед вами первый русский журнал для мужчин. Он необходим сегодня, потому что именно мужчины нуждаются в освобождении от стрессовой агрессивности и неудовлетворенности. Их психологическая свобода — залог освобождения общества от довлеющих комплексов искаженной эпохи».
Так в 1991 году обратилась к аудитории редакция журнала «Андрей», ставшего новым этапом эволюции эротической прессы. Условно его можно назвать клоном Playboy. Американское издание пришло в Россию только в 1995 году.
«Андрея» издавал 27-летний Алексей Вейцлер, выходец из интеллигентной столичной кинотеатральной династии: бабушка — знаменитая советская актриса Зоя Федорова, а отец, Андрей, известный сценарист. Он окончил театральное училище, а потом поступил на факультет журналистики МГУ и занялся фотографией. Со студенческой скамьи Вейцлер мечтал создать настоящий мужской журнал.
Денег у молодого Вейцлера не было. Поэтому он придумал план: еще до выхода первого номера он дал десятки интервью перестроечному телевидению, рассказывал, зачем ему нужен такой провокационный проект, договорился о размещении рекламы журнала с метрополитеном, по Москве даже ездил трамвай с рекламой «Андрея». А потом пошел получать кредит на выпуск издания. В банке его приняли как важного клиента и согласились дать кредит «уважаемому изданию», хотя журнала еще не существовало.
Вейцлер снимал для «Андрея» сам, а моделями выступали обычные девушки, с которыми Алексей знакомился на улице, в метро, в магазинах.
Фотографии обнаженных девушек занимали только пятую часть журнала. Остальное — материалы о беспокоящих мужчин проблемах. Вейцлер позиционировал «Андрей» именно как мужской журнал, а не эротический и тем более порнографический. Прессы с клубничкой в стране и так хватало.
Эротику в России начала девяностых разбирали мгновенно, потому первый же выпуск «Андрея» разошелся влет, а Вейцлер стал звездой: ходил по телешоу, где представал главным экспертом по вопросам сексуальности, был завсегдатаем светских тусовок. Он пытался создать вокруг издания некий клуб, подобный клубу Playboy в США, но выходило кустарно, без лоска и вкуса, на которые было способно детище Хью Хефнера.
Зато Вейцлер был знаком практически со всем шоу-бизнесом в стране. Он работал фотографом и сам снимал моделей для своего издания. Его критиковали за дилетантизм, но обложки Вейцлера навсегда отпечатались в сознании молодых людей, чье юношество пришлись на начало и середину девяностых.
«Андрей» проиграл конкуренцию мужским изданиям, пришедшим на рынок в конце девяностых и начале нулевых. Однако Вейцлер не отчаивается и продолжает развивать проект по сей день. Журнал обзавелся сайтом Andrei.ru и развивает видеонаправление.
«Сайт нашего журнала не собирается тягаться с телетайпной лентой, но именно у нас вы сможете узнать подробности или факты, которые станут решающими в вашем представлении о действительности», — обещали на сайте «Андрея» в 2017 году.
https://lenta-ru.turbopages.org/lenta.ru/s/articles/2017/12/24/press_90/
====================
Правила глянца
Евгений Кондаков — о том, почему 20-летие журнала «Андрей» — историческое событие.
Журнал "Огонёк", №19 (5178), 16.05.2011
Прежде чем выпустить журнал, выпускник щукинского театрального училища Алексей Вейцлер дал десятки интервью на перестроечном телевидении, в газеты и журналы; разместил рекламу в метро и на одном из московских трамваев.
Когда он пришел в банк за деньгами на выпуск первого номера, директор банка принял его как VIP-клиента: "Разумеется, мы с радостью дадим кредит такому известному журналу" — хотя журнала еще не существовало в природе.
Первый номер лишь на несколько часов задержался в киосках "Союзпечати". Журнал тут же окрестили "русским "Плейбоем"". О его выходе как о сенсации сообщили "Коммерсантъ" и "Московские новости", "Тайм" и "Огонек", "Нью-Йорк таймс" и "Новое русское слово".
Специально для журнала согласились написать Нагибин, Аксенов, Ерофеев и Кабаков.
Читать полностью: http://www.kommersant.ru/doc/1638867
==================
Журнал "Коммерсантъ Власть" №17 от 22.04.1991
У ОТЕЧЕСТВЕННЫХ ПЛЕЙБОЕВ ПОЯВИЛСЯ СВОЙ ЖУРНАЛ
20 апреля вышел в свет первый номер русского журнала для мужчин "Андрей".
Журнал представляет собой частное издание, относится к разряду "красивых" и
имеет ярко выраженный эротический характер.
Беспрецедентным считают наблюдатели тот факт, что "Андрей", в отличие от
всех прочих "красивых" журналов, печатается на отечественной полиграфбазе -
в Твери.
Эксперты "Ъ" отмечают, что "Андрей" отличается достаточно высоким для
отечественной печати качеством. Вкупе с "клубничной" тематикой это может
сделать журнал чрезвычайно популярным и прибыльным изданием.
По словам издателя и главного редактора Алексея Вейцлера, его цель -
создание русского аналога всемирно известного американского мужского
журнала Playboy. Поэтому в дальнейшем журнал помимо эротики будет
специализироваться и на других традиционных для желтой прессы темах -
политической и скандальной хронике, сплетнях, катастрофах. Издатель намерен
также предоставлять на страницах журнала место для рекламы и
бизнес-информации.
Издает журнал малое предприятие "Андрей", также учрежденное Вейцлером.
Алексею Вейцлеру 27 лет. Профессиональный актер, окончил Московское
театральное училище им. Щукина. Работал журналистом и фотокорреспондентом в
журналах "Советская молодежь", "Ровесник", итальянском католическом издании
FK.
Малое предприятие "Андрей" зарегистрировано в октябре 1990 г. в исполкоме
Октябрьского райсовета Москвы. Основная деятельность - издание журнала
"Андрей", рекламной и книжной продукции.
Журнал "Андрей" зарегистрирован в Министерстве печати и массовой информации
РСФСР в августе 1990 г. В 1991 г. выйдет четыре стостраничных номера, а с
1992 г. журнал станет ежемесячным. Номинальная стоимость издания - 9 руб.
95 коп. Цена на черном рынке - 50 руб. за экземпляр.
Печатается "Андрей" на Тверском полиграфическом комбинате. Вейцлер не счел
возможным сообщить условия договора с печатниками, однако отметил, что
выпуск первых двух номеров журнала обеспечен средствами, полученными от
рекламно-издательской деятельности малого предприятия "Андрей". Несмотря на
то что выручка от реализации первого номера не покроет расходов на его
выпуск, Вейцлер настроен оптимистически, поскольку 150-тысячный тираж
разошелся практически мгновенно.
В дальнейшем издание предполагается осуществлять в основном за счет
реализации тиражей и публикации рекламы. (Расценки на публикацию рекламы
составляют 15 - 40 тыс. руб. за полосу по договору с рекламодателем.) По
мнению Вейцлера, успех первого номера "Андрея" позволяет рассчитывать на
привлечение дорогих рекламодателей и новых коммерческих партнеров, в том
числе для издания журнала для русского зарубежья. Один из проектов -
распространение "Андрея" в США и Израиле тиражом не менее 100 тыс.
экземпляров по цене 3 - 4 доллара).
Вместе с тем Вейцлер отметил, что из-за высоких цен на бумагу и
полиграфические услуги для обеспечения прибыльности издания его розничная
цена уже со второго номера возрастет до 25 руб. при одновременном росте
тиража до 400 тыс. экземпляров. Издатель, кстати, отметил трудности, с
которыми придется столкнуться при распространении журнала: учитывая его
специфику (продажа лицам до 18 лет запрещена), "Союзпечать" предполагает
реализовывать журнал не через розничную сеть, а только по предприятиям, что
при росте тиража почти до полумиллиона может стать некоторым препятствием.
По мнению экспертов "Ъ", "Андрей" является сегодня самым откровенным из
отечественных "красивых" эротических журналов. В условиях не спадающего
интереса к "клубничной" периодике это может сделать его чрезвычайно
популярным изданием и, несмотря на некоторые сложности с распространением,
сохранить стопроцентный уровень реализации. Это, в свою очередь, наряду с
относительно невысокими рекламными расценками должно привлечь к журналу
достаточное число рекламодателей и сделать его прибыльным изданием.
Контактные телефоны редакции: 137-69-32 (с 18.00 до 20.00), 134-96-05 (с
20.00 до 22.00).
https://www.kommersant.ru/doc/265329
==================
Приглашаю всех в группы
«Эпоха освободительной Перестройки М.С. Горбачева»
«Фейсбук»:
https://www.facebook.com/groups/152590274823249/
«В контакте»:
http://vk.com/club3433647
===================
Первые шаги российского глянца — для съемок моделей в мужской журнал "Андрей" на Красной площади использовали реальный космический скафандр, который был взят на день под честное слово из музея космонавтики. Беличью шубку одолжила подруга жены фотографа.