ed_glezin (ed_glezin) wrote,
ed_glezin
ed_glezin

Первый эротический журнал «Андрей»

20 апреля вышел в свет первый номер первого в истории СССР журнала для мужчин "Андрей".

«Перед вами первый русский журнал для мужчин. Он необходим сегодня, потому что именно мужчины нуждаются в освобождении от стрессовой агрессивности и неудовлетворенности. Их психологическая свобода — залог освобождения общества от довлеющих комплексов искаженной эпохи».

Так в 1991 году обратилась к аудитории редакция журнала «Андрей», ставшего новым этапом эволюции эротической прессы. Условно его можно назвать клоном Playboy. Американское издание пришло в Россию только в 1995 году.

«Андрея» издавал 27-летний Алексей Вейцлер, выходец из интеллигентной столичной кинотеатральной династии: бабушка — знаменитая советская актриса Зоя Федорова, а отец, Андрей, известный сценарист. Он окончил театральное училище, а потом поступил на факультет журналистики МГУ и занялся фотографией. Со студенческой скамьи Вейцлер мечтал создать настоящий мужской журнал.

Денег у молодого Вейцлера не было. Поэтому он придумал план: еще до выхода первого номера он дал десятки интервью перестроечному телевидению, рассказывал, зачем ему нужен такой провокационный проект, договорился о размещении рекламы журнала с метрополитеном, по Москве даже ездил трамвай с рекламой «Андрея». А потом пошел получать кредит на выпуск издания. В банке его приняли как важного клиента и согласились дать кредит «уважаемому изданию», хотя журнала еще не существовало.

Вейцлер снимал для «Андрея» сам, а моделями выступали обычные девушки, с которыми Алексей знакомился на улице, в метро, в магазинах.

Фотографии обнаженных девушек занимали только пятую часть журнала. Остальное — материалы о беспокоящих мужчин проблемах. Вейцлер позиционировал «Андрей» именно как мужской журнал, а не эротический и тем более порнографический. Прессы с клубничкой в стране и так хватало.

Эротику в России начала девяностых разбирали мгновенно, потому первый же выпуск «Андрея» разошелся влет, а Вейцлер стал звездой: ходил по телешоу, где представал главным экспертом по вопросам сексуальности, был завсегдатаем светских тусовок. Он пытался создать вокруг издания некий клуб, подобный клубу Playboy в США, но выходило кустарно, без лоска и вкуса, на которые было способно детище Хью Хефнера.

Зато Вейцлер был знаком практически со всем шоу-бизнесом в стране. Он работал фотографом и сам снимал моделей для своего издания. Его критиковали за дилетантизм, но обложки Вейцлера навсегда отпечатались в сознании молодых людей, чье юношество пришлись на начало и середину девяностых.

«Андрей» проиграл конкуренцию мужским изданиям, пришедшим на рынок в конце девяностых и начале нулевых. Однако Вейцлер не отчаивается и продолжает развивать проект по сей день. Журнал обзавелся сайтом Andrei.ru и развивает видеонаправление.

«Сайт нашего журнала не собирается тягаться с телетайпной лентой, но именно у нас вы сможете узнать подробности или факты, которые станут решающими в вашем представлении о действительности», — обещали на сайте «Андрея» в 2017 году.

https://lenta-ru.turbopages.org/lenta.ru/s/articles/2017/12/24/press_90/

====================


Правила глянца

Евгений Кондаков — о том, почему 20-летие журнала «Андрей» — историческое событие.

Журнал "Огонёк", №19 (5178), 16.05.2011

Прежде чем выпустить журнал, выпускник щукинского театрального училища Алексей Вейцлер дал десятки интервью на перестроечном телевидении, в газеты и журналы; разместил рекламу в метро и на одном из московских трамваев.

Когда он пришел в банк за деньгами на выпуск первого номера, директор банка принял его как VIP-клиента: "Разумеется, мы с радостью дадим кредит такому известному журналу" — хотя журнала еще не существовало в природе.

Первый номер лишь на несколько часов задержался в киосках "Союзпечати". Журнал тут же окрестили "русским "Плейбоем"". О его выходе как о сенсации сообщили "Коммерсантъ" и "Московские новости", "Тайм" и "Огонек", "Нью-Йорк таймс" и "Новое русское слово".

Специально для журнала согласились написать Нагибин, Аксенов, Ерофеев и Кабаков.

Читать полностью: http://www.kommersant.ru/doc/1638867


==================



Журнал "Коммерсантъ Власть" №17 от 22.04.1991

У ОТЕЧЕСТВЕННЫХ ПЛЕЙБОЕВ ПОЯВИЛСЯ СВОЙ ЖУРНАЛ

20 апреля вышел в свет первый номер русского журнала для мужчин "Андрей".

Журнал представляет собой частное издание, относится к разряду "красивых" и
имеет ярко выраженный эротический характер.

Беспрецедентным считают наблюдатели тот факт, что "Андрей", в отличие от
всех прочих "красивых" журналов, печатается на отечественной полиграфбазе -
в Твери.

Эксперты "Ъ" отмечают, что "Андрей" отличается достаточно высоким для
отечественной печати качеством. Вкупе с "клубничной" тематикой это может
сделать журнал чрезвычайно популярным и прибыльным изданием.

По словам издателя и главного редактора Алексея Вейцлера, его цель -
создание русского аналога всемирно известного американского мужского
журнала Playboy. Поэтому в дальнейшем журнал помимо эротики будет
специализироваться и на других традиционных для желтой прессы темах -
политической и скандальной хронике, сплетнях, катастрофах. Издатель намерен
также предоставлять на страницах журнала место для рекламы и
бизнес-информации.

Издает журнал малое предприятие "Андрей", также учрежденное Вейцлером.

Алексею Вейцлеру 27 лет. Профессиональный актер, окончил Московское
театральное училище им. Щукина. Работал журналистом и фотокорреспондентом в
журналах "Советская молодежь", "Ровесник", итальянском католическом издании
FK.

Малое предприятие "Андрей" зарегистрировано в октябре 1990 г. в исполкоме
Октябрьского райсовета Москвы. Основная деятельность - издание журнала
"Андрей", рекламной и книжной продукции.

Журнал "Андрей" зарегистрирован в Министерстве печати и массовой информации
РСФСР в августе 1990 г. В 1991 г. выйдет четыре стостраничных номера, а с
1992 г. журнал станет ежемесячным. Номинальная стоимость издания - 9 руб.
95 коп. Цена на черном рынке - 50 руб. за экземпляр.

Печатается "Андрей" на Тверском полиграфическом комбинате. Вейцлер не счел
возможным сообщить условия договора с печатниками, однако отметил, что
выпуск первых двух номеров журнала обеспечен средствами, полученными от
рекламно-издательской деятельности малого предприятия "Андрей". Несмотря на
то что выручка от реализации первого номера не покроет расходов на его
выпуск, Вейцлер настроен оптимистически, поскольку 150-тысячный тираж
разошелся практически мгновенно.

В дальнейшем издание предполагается осуществлять в основном за счет
реализации тиражей и публикации рекламы. (Расценки на публикацию рекламы
составляют 15 - 40 тыс. руб. за полосу по договору с рекламодателем.) По
мнению Вейцлера, успех первого номера "Андрея" позволяет рассчитывать на
привлечение дорогих рекламодателей и новых коммерческих партнеров, в том
числе для издания журнала для русского зарубежья. Один из проектов -
распространение "Андрея" в США и Израиле тиражом не менее 100 тыс.
экземпляров по цене 3 - 4 доллара).

Вместе с тем Вейцлер отметил, что из-за высоких цен на бумагу и
полиграфические услуги для обеспечения прибыльности издания его розничная
цена уже со второго номера возрастет до 25 руб. при одновременном росте
тиража до 400 тыс. экземпляров. Издатель, кстати, отметил трудности, с
которыми придется столкнуться при распространении журнала: учитывая его
специфику (продажа лицам до 18 лет запрещена), "Союзпечать" предполагает
реализовывать журнал не через розничную сеть, а только по предприятиям, что
при росте тиража почти до полумиллиона может стать некоторым препятствием.

По мнению экспертов "Ъ", "Андрей" является сегодня самым откровенным из
отечественных "красивых" эротических журналов. В условиях не спадающего
интереса к "клубничной" периодике это может сделать его чрезвычайно
популярным изданием и, несмотря на некоторые сложности с распространением,
сохранить стопроцентный уровень реализации. Это, в свою очередь, наряду с
относительно невысокими рекламными расценками должно привлечь к журналу
достаточное число рекламодателей и сделать его прибыльным изданием.

Контактные телефоны редакции: 137-69-32 (с 18.00 до 20.00), 134-96-05 (с
20.00 до 22.00).

https://www.kommersant.ru/doc/265329

==================

Приглашаю всех в группы
«Эпоха освободительной Перестройки М.С. Горбачева»

«Фейсбук»:
https://www.facebook.com/groups/152590274823249/

«В контакте»:
http://vk.com/club3433647

===================









Первые шаги российского глянца — для съемок моделей в мужской журнал "Андрей" на Красной площади использовали реальный космический скафандр, который был взят на день под честное слово из музея космонавтики. Беличью шубку одолжила подруга жены фотографа
Tags: ! - Гласность, ! - История Перестройки, 1990, эротика
Subscribe

Posts from This Journal “! - Гласность” Tag

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment