В отличие от Горбачева Ельцин относился к использованию силы совсем по-другому, и это выяснилось, например, в том же самом сентябре-октябре 1993 г.
...Наш политический режим является авторитарным – это очевидно, это установленный факт. Из авторитарных режимов спокойных и мирных выходов не бывает, за исключением того, если сам авторитарный лидер не осуществляет демократизацию, либерализацию, перестройку и гласность. Как, собственно, это пытался сделать Горбачев – что-то ему удалось, что-то не удалось, на что-то он готов был пойти, на что-то не готов, поэтому пролилась кровь в разных местах. Тем не менее, этот период оказался не таким кровавым, каким мог бы оказаться – мы знаем пример того же Милошевича, когда это сопровождалось совершенно другими масштабами потерь и кровопролития.
Поэтому если мы имеем авторитарный режим, то вопрос выхода из него все равно идет через революцию. Революция может быть либо бархатной, «оранжевой», либо какой-либо мягкой, которую у нас не любят некоторые деятели. Но если те, кто не любит бархатных революций, значит, они должны готовиться к не-бархатным революциям. Потому что из авторитарных режимов нереволюционных выходов не бывает. Нереволюционные выходы существуют из демократических режимов – они происходят в результате свободных конкурентных выборов, когда проигравший лидер свободно уходит, проигравшая партия свободно уходит, и против нее не возбуждаются уголовные дела за все те преступления, которые эти партия и этот лидер совершили во время нахождения у власти. Для этого должна быть демократия. При отсутствии демократии, при наличии авторитарного режима, переход к другому режиму сопровождается кровью/, - увы. Если это не бархатная революция.
Читать полностью: http://echo.msk.ru/programs/exit/763796-echo/