Каир переваривает революцию. Специальный корреспондент «Новой» передает из Египта
Елена Костюченко
В полдень — время пятничной молитвы — на площади собрались больше миллиона человек...
Организовали доставку газет на площадь. Правительственная «Акбар Элийом» вышла с фотографией Тахрира и подписью: «Сторонники Мубарака». Чтобы не оконфузиться, все плакаты замазали в фотошопе, и многотысячная толпа стоит с белыми листами.
«В Египте журналистом быть либо стыдно, либо страшно», — говорит Маха Абдурахман. Она редактор новостей Первого египетского и не выходит на работу с начала революции. И уже не выйдет: «Хватит». Махе 53 года, 28 лет она в журналистике. Рассказывает, как 28 лет пыталась сохранить и достоинство, и работу. Компромиссы, компромиссы, компромиссы. В неделю у Махи 4 выходных, а зарплата $200. Сократить ее не могут: по закону специалист, отработавший в одном месте 20 лет, под сокращение не подпадает. А уволить себя повода не дает. То есть пока не давала.
У Махи сорван голос. С начала революции она не уходила с площади — она чувствует вину. «Почему мы не организовали подобное, когда были молоды? Мы просто не верили, что это возможно. А теперь люди, которые не знают другого президента, кроме Мубарака, меняют историю. Быть здесь для меня — это единственный способ поверить, что я не превратила свою жизнь в дерьмо», — говорит Маха.
http://www.novayagazeta.ru/data/2011/014/03.html
В Каире снова не спят
Переведи меня через Тахрир
Ни американцы, ни кто-либо другой просто не в состоянии устроить революцию там, где ею не пахнет
Вадим Дубнов
Для успешной революции, как показывает опыт Киева, Тбилиси, а теперь и Каира, необходимо, чтобы критическая масса людей не только внизу, но и наверху захотела поменять даже не саму власть, а правила игры.
Революция, которая по формальным признакам вроде бы не достигает заявленных целей, бывает выразительнее и универсальнее, чем самые победоносные оранжевые сюжеты. Казавшееся бесконечным египетское противостояние так и не увенчалось отставкой президента Мубарака. Но революции знаменательны не только и не столько фактом чьего-то триумфа или чьего низложения. Только на первый, охочий до сенсаций взгляд интересны конкретные имена, которые через некоторое время либо быстро теряют свое триумфаторское сияние, либо становятся ненавидимыми толпой так же, как те, кто был совместными усилиями свергнут.
Важно, что меняются правила игры. А там может остаться и Мубарак, который в рамках этих правил уже никому не мешает.
Читать полностью: http://www.gazeta.ru/comments/2011/02/09_a_3518590.shtml