Рекомендую его воспоминания о Цое.
"Начиная съемки фильма “Асса” в раннеперестроечном 1986 году, режиссер Сергей Соловьев поставил Виктору Цою одно условие: попридержать новую песню “Перемен!” с годик, пока фильм не выйдет в прокат. Рок-музыкант рассмеялся в лицо титулованному советскому кинорежиссеру. Вы, говорит, хоть и чушь сейчас несете, но годик я, конечно, потерплю. Цой был абсолютно уверен, что ни через годик, ни через два, ни в “Ассе”, ни в “шмассе” его песен никто выпустить не позволит.
В верхах уже объявили перестройку, но цензура еще свирепствовала, и весь рок, которым Сергей Соловьев так отважно решил раскрасить свой авантюрный “остросоциальный” кинопроект, находился еще в глубоком заточении без всяких видов на скорое УДО, включая и “Аквариум”, и Африку, и “Браво”, и то же “Кино”.
Но цоевская “Перемен!”, еще не выйдя в массы, оказалась пророческой, а позже — и подлинным гимном поколения, во снах и наяву мечтавшего сокрушить опостылевшую систему.
С “Ассы” началась “легализация” русского рока. После этой премьеры запреты стали рушиться как костяшки домино. Герои самопальных магнитоальбомов начали выпускать легальные записи, их осторожно, а потом и на всю катушку стали крутить по радио и ТВ, а Виктор Цой и группа “Кино” за пару лет выросли из полуподпольной группы Ленинградского рок-клуба в “лучшую советскую рок-группу”
Статья тут: http://www.mk.ru/culture/article/2010/08/11/522540-sergey-solovev-familiya-tsoy-menya-silno-razdrazhala-video.html