ed_glezin (ed_glezin) wrote,
ed_glezin
ed_glezin

Categories:

Шод Муладжанов: «Чья карета у подъезда?»

31 марта 1987 года в газете «Московская правда» была опубликована статья Шода Муладжанова: «Чья карета у подъезда?»

Статья начинается с письма пенсионера Г. Сандурина, который просит разобраться редакцию газеты с использованием служебных машин в личных целях.

И журналист Шод Муладжанов начинает своё расследование. На основе многочисленных примеров, журналист делает крамольные обобщения и смелые выводы, которые шокируют читателей.

По сути дела впервые в советской печати была сформулирована идея о том что служебный транспорт стал инструментом формирования особой касты «неприкосновенных». Что продолжается и в наши дни.

«Город выделяет министерствам и ведомствам транспорт, дефицитные кадры водителей. А используются эти ресурсы преимущественно на благо руководящих работников, без видимой пользы обществу. Разве ж это нормально?

Разве можем мы мириться с огромными убытками от договорного обслуживания легковыми автомобилями а они по Мосавтолегтрансу в минувшем году составили 710 тысяч рублей. На нынешний год прогноз и того страшнее - более полутора миллионов. Подумайте об этом, уважаемый начальник, проезжая поутру в уютном салоне «Волги» мимо стоящих на остановке, толпящихся в автобусе сограждан!

Тем более, что не имеете вы права вызывать служебную машину к дому. Ни замминистра, ни руководителям главков, объединений и т. д. персональных машин не полагается - об этом однозначно говорят действующие инструкции и постановления…

Разве не создалась постепенно ситуация, при которой служебная «Волга» - желательно черная, хорошо бы с проблесковым маячком, дополнительными фарами, антенной радиотелефона да еще с «блатным» номером (это когда нули в начале, чем больше, тем лучше) - стала элементом престижа, благосостояния, показателем успешной карьеры чиновника?

Именно в такой «карете» новоявленному аристократу под стать прибыть хоть в вышестоящую инстанцию, хоть в гости, хоть в райком, хоть в сауну - тоже, конечно, особую, «начальственную»...

Проблема тут явно не транспортного уровня. Характерный поворот ее сквозил в беседах с работниками автохозяйств, ГАИ. «Хозяева» служебных машин не только роскошествуют сами, но и развращают водителей, подкармливая их кусками с «барского стола», внушая им ощущение вседозволенности, причастности к некоему особенному, ненаказуемому клану. Поговорите с любым автоинспектором, и он порасскажет вам, как часто нарушают черные «Волги» с известными номерами Правила дорожного движения, как наплевательски относятся их водители к требованиям элементарного порядка и как обрушивается телефонный гнев высокого начальства на любого, кто остановит такую машину на трассе, кто попытается внушить шоферу простую и вроде бы никем еще не отмененную истину: перед законом все равны...

Необходимые коренные изменения всей системы выделения служебного транспорта и его использования. Цель ясна: лишить незаконных привилегий тех, кто норовит обзавестись за государственный счет персональным автомобилем, пресечь злоупотребления…»

===============

Приглашаю всех в группы
«Эпоха освободительной Перестройки М.С. Горбачева»

«Фейсбук»:
https://www.facebook.com/groups/152590274823249/

«В контакте»:
http://vk.com/club3433647

===================

















Tags: ! - Гласность, ! - Статьи Перестройки, 1987, Муладжанов, привелегии
Subscribe

Posts from This Journal “! - Статьи Перестройки” Tag

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments