ed_glezin (ed_glezin) wrote,
ed_glezin
ed_glezin

Categories:

Мирей Матье в СССР 1987 года: «Советские люди стали внутренне свободными».

34 года назад - 2 июня 1987 года - прошёл первый концерт французской певицы Мирей Матье в московском спорткомплексе «Олимпийский». Всего в ходе своих гастролей она дала 10 аншлаговых концертов в Москве и ещё 10 - в Ленинграде.

===============

Статья в журнале «Огонёк»

«Русские сны Мирей Матье»:

Всё, что я здесь вижу, это прекрасный сон… Мирей Матье разводит руками, приглашая нас еще и еще раз обозреть интерьер мастерской художника.

- Русское искусство - картины, иконы, предметы ста- ринного убранства, полотна знамени- того Ильи Глазунова, особенно его работы, посвященные образам Достоевского, - это чудо, выражающее душу России, - восклицает гостья, я не могу оторваться от всего этого.

Обаятельная, добродушная, живая, открытая -- не хватает эпитетов, чтобы украсить ими облик знаменитой французской певицы. Она еще в Париже просила привести ее в этот дом, и вот уже не в первый раз за короткое пребывание в Москве она приходит сюда.

Вместе с ней ее импресарио Джонни Старк, сестра Матильда, друзья, коллеги по работе, группа французских телевизионщиков, снимающих каждый шаг пребывания Мирей Матье в нашей стране.

Сегодняшний повод для съемок особенный -- портрет. И все мы видим, как на наших глазах творится искусство: одно-два движения пальцев по картону - абрис, контуры глаз, выразительные губы, шапка черных волос, закрывающих лоб…

Не более получаса понадобилось художнику, чтобы углем и пастелью запечатлеть образ «парижского соловья». Портрет готов, автор делает дарственную надпись…

…И вот уже совершенно освоившись, Мирей ведет себя раскованно, просто. Откуда только столько энергии, магии обаяния в этой маленькой женщине! Она поет, не ща- дя голоса, говорит -- глубоко и точно --- о связях между великими культурами наших народов, фотографируется со всеми по очереди, позирует ученику Глазунова по художественному институту имени Сурикова Михаилу Шанькову, благодарно при­нимает шутливый экспромт поэта Андрея Дементьева.

С удивлением слушает мелодию песни Сольвейг, исполненную на эк­зотическом музыкальном инструмен­те — обыкновенной пиле — художни­ком Петром Литвинским, аплодируя потом во все ладошки...

Наступает пауза, и снова голос Мирей заполняет пространство, уносясь в небо Москвы. Звучит французская песня. Потом на русском языке — «Подмосковные вечера». Все подпе­вают Мирей Матье...

Улучаю минуту и прошу Матье дать короткое интервью «Огоньку». Все­ го четыре вопроса, два серьезных и два... легкомысленных.

— Песня никогда не утратит сво­его значения. Исполняя народные французские песни и эстрадные про­изведения современных композито­ров, чувствуете ли правоту своего искусства?

— Мне трудно сказать, права я или нет в своем пении. Я слишком требовательна к себе, и нет ничего того, чем бы я осталась довольна, хотя я стараюсь делать то, что я мо­гу. У меня очень сложная профессия, профессия, которой можно отдавать всю себя.

— Вы не были в Москве десять лет. За это время у нас в стране про­изошли большие изменения. Замети­ ли ли вы их?

— Первое, что бросилось в глаза, это то, что люди стали красивее, со­временнее, элегантнее одеваться. Изменилась сама одежда. На мужчи­нах, на женщинах. Больше появилось улыбок, раскованности, какой-то внутренней свободы...

— Вы такая молодая, Мирей, и та­кая красивая («Мерси, мерси»), У вас есть все: слава, богатство, наверное. Что вам хотелось бы еще иметь в жизни?

— Это слишком — иметь все. И то, чего у меня нет, я до сих пор не нашла.

— Вы заядлый коллекционер. Ка­кими редкостями вы пополните ваш домашний музей, вернувшись из Мо­сквы?

— Табакерками и работами талант­ливых мастеров из Палеха.

Я достаю блокнот, и моя собесед­ ница быстро пишет: «Всем читателям «Огонька» мои наилучшие воспоми­ нания! Мирей Матье!»

Время за полночь. Гостья немного устала. Она, улыбаясь, оглядывается, затем подходит к окну:

— Этот русский сон мне будет дол­го сниться...

Феликс МЕДВЕДЕВ

Журнал «Огонёк» #25 за 1987 год.

===============

Фильм о гастролях Мирей Матье в СССР в 1987 году.

Программа «В субботу вечером. Госконцерт СССР представляет…»

С участием Владимира Молчанова и Дмитрия Крылова.

11 июля 1987 года

https://youtu.be/LlAyqaubN6Y

==============

Слышал, что у вас есть портрет кисти Ильи Глазунова. При каких обстоятельствах он был нарисован?

Мирей Матье: Это было в Москве в 1987 году. С тогдашним министром культуры мы ужинали в одном грузинском ресторане, когда он представил Илью Глазунова. Илья пригласил меня в свою огромную студию. Я была потрясена. Картины, иконы. Провела в его компании несколько часов. Художник тогда подарил мне самовар, который храню у себя дома. После мы снимали фильм о гастролях, еще раз побывали у Ильи в гостях. Как раз тогда он и сделал зарисовки, которые послужили материалом для картины.

https://rg.ru/amp/2014/05/28/matye.html

===========

Приглашаю всех в группы
«Эпоха освободительной Перестройки М.С. Горбачева»

«Фейсбук»:
https://www.facebook.com/groups/152590274823249/

«В контакте»:
http://vk.com/club3433647

=============










«Советская культура» 4 июля 1987 года.





























































Tags: ! - Гастроли звезд эстрады, ! - История Перестройки, ! - Музыка Перестройки, 1987, Мирей Матье
Subscribe

Posts from This Journal “! - Музыка Перестройки” Tag

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments