ed_glezin (ed_glezin) wrote,
ed_glezin
ed_glezin

Categories:

Шоу Пьера Кардена на Красной площади Москвы.

30 лет назад - 30 июня 1991 года - на Красной площади французский модельер Пьер Карден, при содействии первой леди Раисы Максимовны Горбачевой, провёл грандиозное шоу «40 лет в моде».

Только в этот день любой желающий совершенно свободно мог увидеть сборную коллекцию прославленного кутюрье за четыре десятилетия его творческого пути.

Майя Плисецкая была поражена этим событием. Ей казалось, что всё это происходит в другой реальности. «Я стояла рядом с Карденом, глазам не веря, прося ущипнуть меня покрепче, желая убедиться, что это явь, а не сон», - писала балерина. На ее глазах 50 моделей красовались в нарядах от-кутюр, а за ними наблюдали более 200 тысяч зрителей.

Как неоднократно признавался сам дизайнер, показ на Красной площади стал одним из знаковых моментов в его карьере.

Вообще с СССР Кардена связывало многое. Впервые страну он посетил в в 1963 году в составе французской делегации деятелей культуры и искусства, после чего приезжал в Советский Союз, а затем и в Россию не меньше 30 раз, за что во Франции получил прозвище Красный Кутюрье.

Здесь он успел подружиться с модельером Вячеславом Зайцевым и свести знакомство с Раисой Горбачевой, благодаря чему в 1986-м году подписал контракт с Министерством легкой промышленности СССР на производство одежды. Под маркой Pierre Cardin шили вещи на 30 заводах по всему Союзу, и многие советские женщины наконец смогли позволить себе вещи «по французской моде».

=================

Вот как о небывалом показе в сердце Советского Союза вспоминал писатель Александр Кабаков, специально для газеты «Московские новости» (#27 от 7 июля 1991 года):

«На Васильевском спуске было столько народу, сколько сейчас никакому политическому митингу не собрать.

Люди пришли на праздник, почти немыслимый в самой плохо одетой европейской стране: великий парижский кутюрье Пьер Карден показывал коллекцию моделей. Так он отметил 40 лет своей жизни в сказочном мире моды, в мире, который им в значительной мере и создан.

Шоу было организовано «Московскими новостями». Бессмысленно описывать словами то, что было на подиуме. Даже изумительная фотография и сверхъестественная полиграфия лучших мировых журналов не всегда могут передать найденные художником сочетания красок, форму, живущую в полном согласии с движениями манекенщиц.

Запомнились мощная, почти приподнимающая помост над брусчаткой музыка, а на помосте что-то золотое, зеленое, голубое, лиловое, черно-белое…

Но не в обиду гениальному портному будет сказано, больше всего запомнилось то, что было вокруг. Воздушные шары и аэростаты с рекламными надписями - первые летательные аппараты над этой площадью после рустовского самолетика. Люди, усеявшие откос до самой кремлевской стены. Сам гигантский помост, выросший рядом с Василием Блаженным. Храм, византийские многоцветные луковки которого на фоне темного неба неожиданно совпали с цветами летящих над эстрадой платьев.

Думаю, что Барма и Постник не были бы оскорблены соседством коллеги-мастера… И в конце концов - фейерверк! Это же надо представить: не в честь государственного торжества, а в честь иноземного художника рвались и рассыпались над Москвою-рекой белые, розовые, желтые искры…

Аплодирующая, пританцовывающая толпа в этот вечер на Васильевском спуске была разительно непохожа на нашу привычную. Удручающая серьезность, политическая непримиримость, безнадежная озабоченность - всего этого словно не бывало.

И ведь не элита, не «новые буржуа» в основном смотрели на сцену - думаю, большей частью здесь были приезжие. Как положено, завернули «отметиться» на Красную площадь, да так и застряли, не в силах оторваться от невиданного карнавала.

Проще всего насупиться: в такое при наших бедствиях… время… опять пир во время чумы… Ну, ладно. Плохо мы живем, очень плохо. Но ведь люди же мы! А человеку, даже если он голоден, красота дает надежду, что жизнь может стать лучше.

Если бы бедность и неустроенность не нуждались в красоте, наши предки, которые тоже жили не очень-то, не построили бы все, что есть на этой площади, и не назвали бы ее Красной. Для политики хватило бы лобного места».




Увидеть шоу можно тут:

Часть 1

https://youtu.be/riCN3aguX6A


Часть 2

https://youtu.be/PkNecuR9-Mc

============


Пьер Карден: «Раиса Горбачёва не побоялась сломать стереотипы»

«Аргументы и факты»
17.01.2013

- Нас всех (я имею в виду иностранцев) в своё время поразила эта удивительная женщина, которая в отличие от остальных «кремлёвских жён» стала постоянно появляться рядом со своим мужем, всегда элегантная и уверенная в себе, - рассказывает Пьер Карден.

С супругой моего друга Михаила Горбачёва Раисой я познакомился ещё до того, как господин Горбачёв стал во главе России, простите, в то время это был ещё Советский Союз. Правда, тогда это было довольно краткое знаком­ство, так что вы можете представить моё удивление, когда в мае 1985 года мне позвонили из Елисейского дворца и сказали, что ко мне едет мадам Горбачёва. Более того, поскольку у неё было запланировано посещение дома Ив Сен-Лорана, а не Пьера Кардена, мне настоятельно советовали отказаться от её приёма. На это я ответил, что, во-первых, не могу отказать в визите первой даме России, а во-вторых, тем более не могу отказать своей знакомой.

Так вот эта незаурядная женщина, изменив протокол назначенных ей посещений, ехала сейчас ко мне в сопровождении супруги советского посла во Франции и жены французского посла в России. У меня было очень мало времени, но мы всё же успели вместе с Мариз Гаспар подготовить зал для дефиле и выбрать для него подходящие модели.

Все были так заняты подготовкой к встрече Горбачёвой, что даже не заметили, как на улице Мариньи, где находится мой офис, сначала перекрыли движение, а потом стали подъезжать лимузины и собираться толпа. В самый последний момент я успел выскочить к дверям, чтобы встретить свою высокую гостью. Госпожа Горбачёва была одета в элегантный твидовый костюм с бархатным воротником, но, как мне казалось, он слегка её простил. Такая женщина, как Раиса Горбачёва, могла себе позволить носить наряды, которые больше подчёркивали бы её фигуру и присущий ей стиль.

Хочу отметить, что Раиса Горбачёва отличалась хорошим вкусом в одежде, правда, я считаю, что ей пошли бы наряды более ярких тонов и более неординарного покроя, чем те, что она обычно носила. Не знаю, с чем это было связано: то ли она не хотела дразнить российское общественное мнение, то ли просто не осмеливалась носить подобные наряды. Знаете, бывает так, что красивые и элегантные от природы женщины очень неловко себя чувствуют в модных нарядах, хотя я уверен, что Раиса Горбачёва не была такой...

Мы все прошли в зал и приступили к просмотру моих последних моделей. Я несколько раз предлагал г-же Горбачёвой шампанское, но она неизменно отказывалась. После дефиле она попросила поговорить со мной наедине. Мы прошли в мой кабинет, и тут она мне сказала: «А вот теперь я с удовольст­вием попробую вашего шампанского и послушаю ваше мнение о моде». После примерно получасового общения я предложил ей в подарок мою коллекцию на весну - лето, но она отказалась. Мне всё-таки в конце концов удалось уговорить госпожу Горбачёву принять от меня в знак уважения костюм и лёгкое пальто. И надо вам сказать, что я был очень горд, когда однажды увидел её на фотографии в моём костюме: значит, он ей понравился.

После этого неожиданного визита в мой офис мы увиделись с Раисой Горбачёвой несколько лет спустя, в 1991 году, когда мне разрешили первому устроить дефиле на Красной площади, посмотреть на которое собралось более двух тысяч человек. На следующий день после дефиле мне сообщили, что меня ждёт на чашку чая госпожа Горбачёва, и я отправился в Кремль.

На этот раз мы встретились как давние знакомые. Я не помню, сколько времени мы провели вместе, может быть, час, а может, и три, но это было замечательно. Раиса Горбачёва мне много рассказывала о себе, о своём детстве, о том, как они встретились с Михаилом Горбачёвым. Тогда я увидел не жену президента, а женщину со всеми её горестями и радостями. Женщину, любящую свою семью, своего мужа и свою страну.

Теперь, прожив долгую жизнь и познакомившись со многими замечательными людьми, могу сказать: я совершенно согласен с тем, что за каждым великим мужчиной стоит великая женщина. Именно такой женщиной была и остаётся для меня Раиса Горбачёва. Я очень сожалею, что её уже нет среди нас, но для меня она навсегда останется той, которая не побоялась сломать перед всем миром стереотипы «кремлёвских жён», оставаясь при этом удивительно обаятельной, элегантной и женственной.

https://aif.ru/culture/showbiz/maestro_karden_raisa_gorbachyova_ne_poboyalas_slomat_stereotipy

============

Приглашаю всех в группы
«Эпоха освободительной Перестройки М.С. Горбачева»

«Фейсбук»:
https://www.facebook.com/groups/15…

«В контакте»:
http://vk.com/club3433647

================





«Известия» 1 июля 1991 года.



























«Московские новости» 14 июля 1991 года

IMG_0110.jpeg


Tags: ! - История Перестройки, ! - Народная дипломатия, 1991, Пьер Карден, Раиса Максимовна Горбачва, мода
Subscribe

Posts from This Journal “! - История Перестройки” Tag

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments