ed_glezin (ed_glezin) wrote,
ed_glezin
ed_glezin

Categories:

Как Михаил Горбачёв включил «двигатель торговли».

3 января 1989 года советская газета «Известия» напечатала первую коммерческую рекламу.

На самом деле и прежде все советские СМИ всегда были насквозь рекламными, исключительно рекламными. Только рекламодатель был один - власть, и тема одна - какая эта власть мудрая. При всем многообразии жанров к любой заметке можно было дать один из двух заголовков: "Будут новые победы" или "Не позволим!".

И вот в самом начале 1989 года газета "Известия" первой в стране вышла с рекламной вкладкой. Это означало, что советская пресса начала ломать коммунистическую клетку. Крупнейшая газета отказывалась, так сказать, «есть с партийной руки» и подавала пример, как можно добывать «пищу» самостоятельно. И это стало без преувеличения началом информационной, идеологической революции!

Партнером газеты выступило немецкое издательство «Бурда». Такое сотрудничество с западным предприятием в информации тоже было впервые в Союзе. Через несколько лет, опять первыми, "Известия" осуществили совместный проект с концерном Financial Times Limited и начали издавать "Финансовые Известия".

Не просто было решиться идти на волю. "Известия" пошли. Несколько лет до этого газета вела переговоры с немецким издательством "Бурда". В конце 1987 года с ним был подписан договор о намерениях, а через год - о выпуске совместной рекламной вкладки. Было опубликовано совместное заявление "Известий" и "Бурды" в котором, в частности, говорилось: "Итак, впервые за многие десятилетия центральная газета начинает публикацию рекламы".

И первая коммерческая реклама появилась. Во вкладке соседствовали пара именитых европейских фирм, рвущихся на советский рынок, пара отечественных консультантов, американец Арманд Хаммер и всесоюзный трест "Гидромеханизация" Министерства энергетики и электрификации СССР. Это были образцы рекламы, которую по сегодняшним меркам можно назвать "имиджевой". Понятно: рыночные отношения в стране только формировались.

На одной из страниц той газеты публиковалась "проблемная", как говорилось в советской журналистике, статья об оптовом рынке средств производства со знаковым заголовком: "Распределять? Нет, продавать!".

============

Приглашаю всех в группы
«Эпоха освободительной Перестройки М.С. Горбачева»

«Фейсбук»:
https://www.facebook.com/groups/152590274823249/

«В контакте»:
http://vk.com/club3433647

==============















Tags: ! - История Перестройки, ! - Реклама, ! - Экономическая политика Перестройки, 1989
Subscribe

Posts from This Journal “! - Экономическая политика Перестройки” Tag

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments