Точнее говоря, 28 декабря 1985 г. - это дата принятия в эксплуатацию Новосибирского метрополитена Государственной комиссией. Для пассажиров метрополитен был открыт 7 января 1986 года.
Строительство первого пускового участка, состоявшего из пяти станций, протяженностью 8,5 км длилось шесть с половиной лет.
Ввод первого участка кардинально изменил схему движения городского наземного транспорта в Новосибирске. Конечные остановки многих автобусных, троллейбусных и трамвайных маршрутов были привязаны к станциям метро. Крупными пересадочными узлами стали станция «Студенческая» в левобережной части города и станция «Красный проспект» в правобережье. Станция «Речной вокзал» была и вовсе спроектирована в едином комплексе с одноименной остановочной платформой пригородных электропоездов.
Уже через двадцать четыре месяца новосибирские метростроевцы сдали второй участок. 31 декабря 1987 года было открыто движение между станциями «Сибирская» - «Площадь Гарина-Михайловского» Дзержинской линии. Первоначально движение здесь обеспечивал один состав по левому тоннелю.
Несмотря на начавшиеся трудности в экономике страны, строительство метро в Новосибирске продолжалось. В июле 1991 года был введен участок в левобережной части города: «Студенческая» - «Площадь Маркса», протяженностью 1,14 км.
История метро в Новосибирске:
http://www.mirmetro.net/novosibirsk/history
Станции Новосибирского метро:
https://varandej.livejournal.com/146275.html
================
Приглашаю всех в группы «ПЕРЕСТРОЙКА - эпоха перемен»
«Фейсбук»:
https://www.facebook.com/groups/152590274823249/
«В контакте»:
http://vk.com/club3433647
==================














На фото - станция "Красный проспект" Ленинской линии.

Фотография и описание станции "Красный проспект" на русском и английском языках из путеводителя "Новосибирский метрополитен" 1987 года.