ed_glezin (ed_glezin) wrote,
ed_glezin
ed_glezin

Categories:

Как открыли китайско-советскую железную дорогу.

12 сентября 1990 года в районе Джунгарских ворот осуществлена стыковка железных дорог СССР и КНР.

Из статьи в газете «Известия»
«Открыт великий рельсовый путь»:

В Китае с большой ответственностью отнеслись к возрождению магистрали, в которой наши со­ седи видят ближайшее «окно в Европу». Дорога проходит по маршруту древнего «Великого шелкового пути». От Урумчи — столицы Синьцзян-Уйгурского автономного района — до нашей границы сооружен целый ряд современных станций.

Рабочее движение открывает­ся здесь в ближайшее время, а в начале нового года начнутся грузоперевозки между СУАР и Казахстаном. В 1992 году пас­ сажирское и товарное движение через Алашанькоу и Дружбу на Европу и в обратную сторону станет регулярным.

По сути дела открывается трансазиатская магистраль, которую можно назвать «великим рельсовым путем». Это кратчайший железнодорожный маршрут из Европы в Центральный Китай — в Пекин, Шэнхай, Гонконг.

================

Идея пробить ворота в Китай именно в этом месте появилась, вызрела и отчасти реализовалась еще в 50-х годах. По комсомольским путевкам сюда, как им казалось, на край земли, к черту на кулички, строить станцию с символическим названием Дружба приехала молодежь которая составила костяк первого строительного десанта.

Жизнь в этой аэродинамической трубе, как часто называют Джунгарские ворота, не показалась раем. Но работали молодые рабочие на совесть, некоторые из возведенных ими объектов служат верой и правдой до сих пор. И не вина комсомольцев-первопроходцев, что во время «великой», затянувшейся на долгие годы ссоры между соседями их детище чуть было не занесло песками Сарыкумов.

Соединение 12 сентября 1990 года «золотым звеном» железных дорог СССР и Китая устранило этот исторический нонсенс и открыло новую страницу в истории взаимоотношений двух стран.

===========

В октябре 1954 года в Пекине было подписано коммюнике о строи­тельстве железной дороги Ланчжоу – Урумчи – Алма-Ата.

Но в 1961 году неоднократно планировавшаяся стыковка железных путей была отложена окончательно. Резко ухудшились отношения между Китаем и СССР, со станции Дружба (так именовался Достык в советские годы) был эвакуирован гражданский персонал, вместо него пришли военные…

Жизнь вернулась в этот суровый край спустя три десятилетия, когда в 1990 году наконец произошла долгожданная стыковка железных магистралей СССР и КНР. Казахстан отправил свои первые десять вагонов на китайскую пограничную станцию, пять из них – с железорудным концентратом. А по китайской колее на станцию Достык пришли четыре вагона с сахаром.

Сегодняшний ассортимент гораздо шире – это товары народного потребления, керамогранит, строительные, огромное наименование пакетированных, тарно-штучных, сыпучих грузов. Товар транзитом через Казахстан идет в Россию, Узбекистан, Туркменистан и другие страны.

https://www.caravan.kz/articles/dostyk-vorota-druzhby-i-gostepriimstva-370562/

=====================

Приглашаю всех в группы «ПЕРЕСТРОЙКА - эпоха перемен»

«Фейсбук»:
https://www.facebook.com/groups/152590274823249/

«В контакте»:
http://vk.com/club3433647

===============










Tags: ! - История Перестройки, ! - Народная дипломатия, 1990, Китай
Subscribe

Posts from This Journal “! - Народная дипломатия” Tag

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments