ed_glezin (ed_glezin) wrote,
ed_glezin
ed_glezin

Category:

Сериал «Грядущему веку» (1985)

«Грядущему веку» — советский цветной пятисерийный телевизионный художественный фильм, поставленный на Киностудии «Ленфильм» в 1985 году режиссёром Искандером Хамраевым по одноимённому роману Георгия Маркова, продолжающий эпопейное повествование о сибирском Синегорском крае, теперь — в условиях начала эпохи освободительной Перестройки Горбачева.

Это последняя часть трилогии о нескольких поколениях семьи Строговых. Предыдущие фильмы - "Строговы" и "Соль земли" были блокбастерами советского теле- и кинопроката. История Максима Строгова - натурного функционера старой закалки, но с "новым мышлением", оказавшегося на рубеже эпох политического строя России, насыщена событиями, в которых есть и политика, и любовь, и криминал...

Работник министерства внешней торговли Антон Васильевич Соболев избирается первым секретарём Синегорского Обкома партии. Центральный Комитет коммунистической партии неспроста рекомендовал на эту должность именно его. Он достаточно молод, но весьма умён и опытен. Более того Соболев родился и вырос в Синегорской области.

Однако прибыв в Синегорск, мужчина вовсе не торопится приступить к выполнению прямых должностных обязанностей. Будучи человеком ответственным и педантичным, он просит дать ему двухнедельный срок, который он намеревается посвятить ознакомлению и изучению текущей обстановки в вверенной ему области.

Соболева можно назвать для своего времени человеком уникальным. Он решает лично на себе испытать основные проблемы и трудности, с которыми сталкиваются жители города повсеместно. Для этого он просто отправляется гулять по городу. Он наблюдает, анализирует.

Резюмируя увиденное в отведённый отрезок времени, он понимает насколько основательная и трудоёмкая работа ему предстоит. Более того выполнять её ему предстоит практически в одиночку, так как людей искренне радеющих о своём крае, он встречает не так уж и часто.

Довольно долго мы вместе с Соболевым трясемся в автобусе, идем по грязным улицам и посещаем полупустые заводы, в каждом из которых проблем хватает с головой. Параллельно показана недавняя командировка Соболева в Италию, так не похожую на маленький, Богом забытый Синегорск. Сравнивая эти два мира, Соболев понимает, что все здесь требует скорейших перемен...

В середине июля 1984 года на страницах газеты "Миасский рабочий" появилась информация о том, что в городе будет работать съёмочная группа "Ленфильма".

Две недели спустя журналист газеты "Миасский рабочий" Зоя Соколова в своей зарисовке "Всего один эпизод" описала съёмочный августовский день…

"Город жил своим обычным воскресным днём. Люди, шедшие по проспекту Автозаводцев, ещё не знали, что у кинотеатра "Урал" скоро начнутся съёмки фильма "Грядущему веку". Но как только появились студийные машины, начали устанавливать аппаратуру, прохожие тотчас собрались вокруг, чтобы присутствовать при столь редком событии - увидеть вживую один из процессов создания фильма.

- Сейчас мы снимем очень короткий эпизод, - сказал перед началом съёмок режиссёр-постановщик Искандер Хамраев. - Наш герой - первый секретарь обкома партии Андрей Соболев, проходит по городу. В одном из окон он видит маленькую девочку. И эта мимолётная встреча, по нашему замыслу, должна нести психологическую нагрузку. Дело в том, что у нашего героя нет детей.

…Все готово к съёмке. Режиссёр проводит с актёром короткую репетицию, показав, откуда и куда нужно пройти. Тут же, посоветовавшись с оператором-постановщиком Львом Калгановым, он вводит такую деталь: переходя улицу, Соболев видит идущих навстречу весёлых мальчишек, жующих мороженое. Послали за мороженым. Подозвали мальчишек, объяснили им задачу.

Пять раз снимали кадр. То кто-то из толпы помешал, то мальчишки запоздали, то ещё что-то… Два с лишним часа проходила съёмка. А в картине заснятые кадры займут полторы минуты экранного времени…".

Любопытно, что некоторые эпизодические роли в фильме сыграли наши земляки: работник автозавода В.М. Ромзаев (секретарь райкома партии Петров), С.С. Гредасов (начальник областного управления мелиорации Корнилов), преподаватель истории в ПТУ-38 И.И. Попов (директор совхоза Сопелкина).

К съёмкам были привлечены учащиеся школ города, жители Новотагилки и Новоандреевки, а также участники самодеятельности автозавода и ДК "Прометей".

В конце мая 1985 года в ДК автомобилестроителей и ДК "Прометей" состоялась премьера фильма "Грядущему веку".

"Подъезжали мы к вашему городу, - признался директор картины Анатолий Шехтман, - и странное чувство охватывало нас. Ведь с этими местами мы связаны многим. Основной объект съёмок приходится на Миасс. Закончена работа лишь над первой частью романа Георгия Маркова. Планируем через два года продолжить съёмки фильма, а значит, мы вновь встретимся с вами".

А потом начался фильм. Миасцы внимательно следили за развитием сюжета, но не менее внимательно отыскивали на экране места съёмок. Вот дома и улицы в Новоандреевке, вот знакомый участок Уфимского тракта, вот улицы Челябинска. Всего несколько секунд длится эпизод, когда весело жующие мороженое мальчишки направляются к кинотеатру, но зал узнал и радостно отозвался: "Это наш "Урал", а вот киоск "Союзпечать" слева от него!".

По заказу Государственного Комитета Совета Министров СССР по телевидению и радиовещанию.
Премьера на ЦТ: 26 июня 1985 года.

http://newsmiass.ru/index.php?news=54022

=============================

Из отзывов зрителей:

Этот фильм раз по пять надо посмотреть руководителям всех рангов, как государственных, так и частных структур. Фильм очень умный. Киселюс прекрасно играет. Все бы руководители были такими, как он, было бы просто замечательно.

Замечательный фильм. Много полезного для тех кто действительно переживает и бьётся за свою землю, а не разбазаривает народное добро за рубеж. Фильм не для хапуг, а скорее для простых людей,помнящих и понимающих советское время. Чувство гордости за главного героя фильма и других
неравнодушных. Никакого чванства и высокомерия,свойственного нынешним руководителям и чиновникам.

Борис Степанов:

Фильм очень своеобразный. Очень заметно. конечно, что это экранизация романа литературного генерала Маркова. При этом вся первая серия фильма снята в Венеции, где завязывается история с итальянской графиней, которую авторы так и не "развязали". Осваиваясь в должности, главный герой все больше чувствует растерянность перед существующей системой, при том, что необходимость реформирования ощущается вполне отчетливо. Фильм скорее "предперестроечный", авторы находятся в поиске баланса - идейного и эстетического, что сказывается в эклектичности выразительных средств (- чего стоит внутренняя речь героя, которая взята как будто из фильмов конца 1950-х!). Есть впечатление, что должна было быть снято еще несколько серий. М.б. перестройка как раз положила конец этому киноэпосу?

Подробнее на Кино-Театр.РУ https://www.kino-teatr.ru/kino/movie/sov/1545/forum/#s4322874

Все серии сериала можно посмотреть тут:

https://2018.miasskiy.ru/zhiteli-miassa-otmetilis-v-xudozhestvennom-filme-gryadushhemu-veku/

https://ok.ru/video/291614558917

======================

Своеобразным продолжением этого фильма можно считать киноленту Вячеслава Бровкина "Трое на красном ковре" (1988 - 1990 ). Здесь уже уровень полемики между представителями прогресса и консерватизма выведен на новый перестроечный уровень.

https://ed-glezin.livejournal.com/1038837.html

А также телеспектакль «Два взгляда из одного кабинета» по сценарию Федора Бурлацкого.

https://ed-glezin.livejournal.com/1151344.html


======================

Приглашаю всех в группы
«Эпоха освободительной Перестройки М.С. Горбачева»

«Фейсбук»:
https://www.facebook.com/groups/152590274823249/

«В контакте»:
http://vk.com/club3433647

=====================































Tags: ! - Кино Перестройки, сериалы, фильмы 1985 года
Subscribe

Posts from This Journal “! - Кино Перестройки” Tag

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments