Но самый мощный удар «Черный клановец» наносит, когда в финале без предупреждения меняет жанр, превращаясь из сказки про любовь в документалистику про нелюбовь.
Стоит зрителям поверить в победу добра, как сразу три пост-финала возвращают все и всех на свои места — и вновь начинается бой. Самая страшная из концовок — та, в которой на слишком киногеничных героев 70-х надвигается документальная хроника из Шарлотсвилла 2017 года. Машина неонациста на огромной скорости врезается в толпу протестующих. Гибнет белая девушка — а вместе с ней и иллюзия о том, что завоевания последних десятилетий хоть сколько-нибудь фундаментальны.
Фильм Спайка Ли — призыв к немедленным действиям; полученного от него заряда вполне достаточно, чтобы выйти на митинг в ближайший выходной.
Несмотря на то, что фильм посвящен событиям конца 70-ых, сегодня он смотрится крайне актуально.
Во время своей пресс-конференции в Каннах Спайк Ли заявил, что во время беспорядков в Шарлотсвилле в 2017 году, которые устроили ультраправые активисты, президент должен был осудить их действия. По мнению режиссера, тогда у него был шанс сказать всему миру, что «мы за любовь, а не за ненависть».
Но Дональд Трамп упустил свой шанс, также как и теперь, после убийства Джорджа Флойда...
«Чёрный клановец» (2018)
Последние минуты фильма - самые сильные.
Ничего не напоминает?
https://youtu.be/xKRlzEyS3n8