ed_glezin (ed_glezin) wrote,
ed_glezin
ed_glezin

Categories:

Как Михаил Горбачев рекламировал компьютеры.

Когда спрашиваешь, в какой рекламе снимался Горбачев, все обычно вспоминают про Louis Vuitton и Pizza Hut. И я так бы ответил, если бы Алексей Венедиктов и Виталий Дымарский не подарили мне на днях спецномер журнала Дилетант, выпущенный тиражом всего 500 экземпляров. Там то я и обнаружил самый первый рекламный постер первого и последнего президента СССР. Который продвигал… та-дам… продукцию Apple! Яблокофилы и армия фанатов Джобса, вы в курсе?! Слоган в переводе на русский звучит вполне себе многозначительно: «Можно быть частью решения или частью проблемы. Я предпочитаю первое». Горбачев сфотографирован на пару с компьютером Power Macintosh. Олег Третьяков и Rikard Högberg, не дадут соврать, примерно такие стояли в 1990-х в редакции «Делового Петербурга».
А про саму рекламу в октябре 1994 года в "Коммерсанте" в рубрике "Культура" вышла вот такая заметочка:
Macintosh сделал рекламу себе и фон Горбачеву
Пролистывая свежий Frankfurter Allgemeine, читатель обязательно обратит внимание на рекламную полосу, посвященную новому продукту компании Apple — компьютеру Power Macintosh. На фотографии "Макинтош" — на заднем плане, на переднем же — серьезный, немного грустный Михаил Горбачев. Участие крупных общественных и политических деятелей в рекламных кампаниях в мире — дело в общем-то рядовое. Но поскольку VIP такой величины (экс-президент СССР, президент Горбачев-фонда и президент экологической организации Green Cross International) в подобном замечен впервые, Ъ не мог не обратить внимания на этот прецедент.

На экране составляющего Михаилу Горбачеву фон "Макинтоша" горит надпись "Green Cross International". Как сообщили корреспонденту Ъ в пресс-центре Горбачев-фонда (а по совместительству и Green Cross), в конце августа закончилось оборудование компьютерами Power Macintosh информационного центра этой экологической организации. Часть из них была оплачена самим "Зеленым крестом", часть, по словам консультанта пресс-центра Владимира Полякова была предоставлена компанией Apple Computer. Возможно, появившаяся в немецких mass media реклама стала результатом своеобразного "бартера" — компьютеры в обмен на имидж.
Контракт с Горбачевым заключило отделение рекламного агентства BBDO в Германии — стране, где популярность экс-президента СССР достигла в 1991 году невиданных высот и сохраняется по сей день. Финансовая сторона контракта (как обычно бывает в подобных случаях) — глубокая коммерческая тайна. Однако поскольку сотрудничество Green Cross и Apple Computer будет продолжаться, появление на страницах немецких газет и журналов г-на Горбачева, рекламирующего компьютеры, весьма вероятно и в дальнейшем. В российских же изданиях такой рекламы скорее всего не будет: и означенная популярность не та, и BBDO, как сообщили корреспонденту Ъ в московском бюро этой фирмы, с недавних пор рекламой Apple в России уже не
занимается.

Подробнее: http://www.kommersant.ru/doc/91775




Tags: Михаил Сергеевич Горбачев, реклама
Subscribe

Posts from This Journal “Михаил Сергеевич Горбачев” Tag

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments