ed_glezin (ed_glezin) wrote,
ed_glezin
ed_glezin

Categories:

О сериале "Чернобыль" (2019)

Сериал "Чернобыль" режиссера Йохана Ренка и сценариста Крэйга Мазина вышел на экраны 6 мая 2019 года. Фильм рассказывает об аварии на Чернобыльской АЭС в 1986 году и событиях в последующие несколько лет. Его главные персонажи - заместитель директора Института атомной энергии имени И. В. Курчатова Валерий Легасов и заместитель председателя Совета Министров СССР Борис Щербина.



Навальный о реакции пропагандистов на сериал «Чернобыль»

https://www.youtube.com/watch?v=oBqA2Nnix-A





Евгений Яшин и Андрей Зиненко – ликвидаторы аварии на ЧАЭС. Они в первые минуты после взрыва находились на территории 4 энергоблока. Сейчас они живут в Славутиче. Они рассказали свои впечатления от сериала "Чернобыль"

https://www.youtube.com/watch?v=8sWiwPH78A0





Сериал "Чернобыль" показали ликвидаторам аварии и строителю того самого энергоблока, в котором произошёл взрыв. Кадры во многом разделили их мнения. Кому-то сериал показался издевательством над самой трагедией и даже над Россией в общем. Кому-то картина понравилась, за исключением отдельных деталей. В этом видео они расскажут, как всё было на самом деле и удалось ли сериалу приблизиться к правде.

https://www.youtube.com/watch?v=J1InILI-jMQ





Чернобыль в сериале и в жизни / Редакция.

https://www.youtube.com/watch?v=6UxJJItYHXU





Обсуждаем нашумевший сериал HBO вместе с уральскими ликвидаторами аварии. Гости студии – Олег Соломеин, Сергей Трофимов и Владимир Тарасевич – рассказывают, где в сериале правда, а где ложь. Ведущая прямого эфира – Маргарита Балакирская.

https://www.youtube.com/watch?v=LeaNZBc0nMg





Ищем выход / Чернобыль: стоит ли бередить раны? // 03.06.19

В эфире "Эха Москвы" Вячеслав Леонидович Гришин, президент союза Чернобыль России, участник ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС Петр Романович Паламарчук, заместитель начальника Чернобыльского пусконаладочного предприятия. Ведущий Ольга Журавлёва.

https://www.youtube.com/watch?v=o3KG8fD4NOs











Владимир Асмолов о премьере сериала "Чернобыль" / Живой гвоздь / 05.06.19

https://www.youtube.com/watch?v=GHguYTRvP1Y





Кусок эфира, Ирина Петровская: Сериал «Чернобыль». Совершенно понятно и очевидно, что это сделали не мы.

К. Ларина― Жалко. А мы поэтому будем смотреть сериал «Чернобыль» и обсуждать. Ты посмотри, что творится! Ты посмотри, какой интерес к этим событиям, какая волна пошла! Сколько хроники публикуется, сколько документов, сколько статей. Сколько героев вдруг мы вспомнили, которые стали героями американского сериала. Конечно, борются два чувства. С одной стороны, невероятного признания за то, что сделали эти люди. Спасибо им большое! Это компания HВО, которая сделала этот сериал. А с другой стороны, конечно, ужасно досадно, что мы боимся, не любим, страшимся вот этих ужасных прошлых катастроф, боимся заглядывать туда. А если делаем, то получается какая-нибудь патриотическая шняга.

И. Петровская― В данном случае совершенно понятно и очевидно, что это сделали не мы. Потому что, опять же, столько пересечений. И одна из важнейших тем, что называется, проходит сквозной нитью — это тема закрытой системы, которая думает в первую очередь о том, чтобы сохранить свою, прямо скажем, весьма сомнительную репутацию и своё величие, не допустить распространения информации не только для людей в других странах, но и для собственных жителей. В первую очередь вот это: скрыть, врать и только потом уже спасать, предотвращать, обращаться за помощью к соседям и к людям, которые могут помочь. Вот это тема, которая сегодня более чем актуальна.

К. Ларина― С «Курском» было то же самое.

И. Петровская― О том и речь, что и с «Курском» было то же самое, и с разными более мелкими, по сравнению с катастрофой Чернобыля, событиями. С теми же лесными пожарами, происходящими сегодня, или мусорными бунтами. Всё равно первое и, наверное, единственное желание — не рассказать об этом даже своим людям и сделать вид, что этого просто нет вообще. Хотя когда происходит такого рода катастрофа — даже тогда уже, в 1986 году, то, что произошло, очень быстро стало очевидно и понятно в других странах, поэтому скрывать уже было более чем глупо, нелепо и, безусловно, преступно.

К. Ларина― Не знаю, что скажет Михаил Горбачёв. Я вот прочитала в Телеграме у Алексея Венедиктова, что они собираются вместе с Михаилом Сергеевичем посмотреть этот сериал «Чернобыль». Интересно, что он скажет. Хотя он там уже высказывался по этому поводу. Ходят разные цитаты из его интервью по этому поводу. Но, как я поняла, такой степени ответственности, которой я бы ждала от руководителя государства, не было высказано. Не знаю. В общем, мне интересно, что он скажет сейчас. Тем более, когда с тех пор уже всё-таки прошло 33 года. 1986 год…

И. Петровская― Но самое, конечно, поразительное в этом сериале (мы это тоже уже начинали обсуждать и все это отмечают в первую очередь) — та невероятная степень достоверности, которой они, создатели сериала, умудрились достичь. Вплоть абсолютно до каких-то деталей: номера машин того времени, антураж того времени…

К. Ларина― Причёски, одежда.

И. Петровская― Причёски, одежда, имена, фамилии. Там работала огромная группа людей разных стран и национальностей, которые добивались этой достоверности. Это было одной из самых главных задач, помимо, конечно, основного содержания. Мы уходим на новости, потом возвращаемся.

НОВОСТИ.

РЕКЛАМА.

И. Петровская― Мы продолжаем «Человек из телевизора». С вами Ксения Ларина, Ирина Петровская, Александр Смирнов за звукорежиссёрским пультом. Идём по означенной, озвученной нами повестке дня, если ты не хочешь продолжить ещё про «Чернобыль», который вообще достоин очень долго обсуждения.

К. Ларина― Вернёмся, когда закончится.

И. Петровская― Ну да, последняя серия, если кто не знает, будет вывешена, размещена 4 июня. Всего 5 серий — это мини-сериал. Oкей, пойдём дальше.

К. Ларина― Тут наши слушатели пишут реплики в Фейсбуке. Вот наш коллега Валера Нечай предлагает свою версию по поводу фильма про Ходорковского: «Ходорковского считают организатором региональных форумов, в которых принимают участие активисты, журналисты и общественные деятели. Были за последние месяцы в Тюмени, Нижнем Новгороде, Новосибирске. Возможно, это кино связано с этими мероприятиями». Может быть, и так. Потому что понятно. Мы как раз говорили про Навального, почему сейчас идёт очередной накат на Алексея Навального. Конечно, они боятся расползания этой чумы под названием «либеральная оппозиция». И безусловно, по их понятиям Ходорковский, собственно, занимается тем же самым, поскольку действительно «Открытая Россия» устраивает такие форумы демократической оппозиции во многих городах.

Ира, я хотела с твоего позволения сказать ещё одну вещь, о которой мы не сказали, забыли. Я вчера посмотрела фильм, с которым, по сути, дебютировала видеоплатформа «Медузы». У них тоже есть Youtube-канал, и туда приглашен журналист Сергей Ерженков.

И. Петровская― Да, я знаю.

К. Ларина― Знаем по «Дождю» — совершенно замечательный парень, который уже давным-давно пробовал себя именно в этом жанре документального кино, продолжая традиции, как мне кажется, скорее всего, Андрея Лошака. Он в таком стиле работает. Я посмотрела его фильм «Зе: от Кривбасса до Донбасса», посвящённый как раз Владимиру Зеленскому. Этот фильм был снят, съемки закончились, по-моему, после первого тура выборов. Работа мне показалась очень интересной — просто хочу, чтобы люди обратили на неё внимание. Она выложена в YouTube.

Там получился фильм не столько о Владимире Зеленском, сколько о его родине — об этом Кривбассе, Кривом Роге, о том, что это за промзона, какие люди там произрастают, какие люди оттуда уезжают, какие люди там остаются. Вообще, это такой ядерный замес — собственно, из чего произрастают человеческие судьбы. Кто их завершает, кто их заканчивает, и каким образом они всё-таки себя проявляют, как они прорываются сквозь этот асфальт под названием «депрессивный город». В данном случае это Кривой Рог — безусловно, он такой. Фильм и очень позитивный, какой-то светлый, и одновременно такой тяжёлый, страшный. Мы как-то совсем себе не представляем — во всяком случае, для меня это какой-то абсолютный шаг настолько в прошлое, в страшное советское прошлое, которое сегодня существует во многих городах и Украины, и России, и мы это знаем.

И. Петровская― Чем-то напоминает этот индустриальный пейзаж в «Маленькой Вере». Помнишь?

К. Ларина― Да, ты смотрела этот фильм?

И. Петровская― Да, частично. И прочитала про него, и посмотрела. А напоминает именно потому, что ведь «Маленькую Веру», по-моему, снимали в Запорожье.

К. Ларина― Нет, в Жданове — в Мариуполе.

И. Петровская― А, в Мариуполе. Ну, тем более. Или тем не менее. Там как бы отдельный герой этого фильма «Маленькая Вера» — вот эта беспросветные рутинная жизнь, которая засасывает, и понятно, что будет со следующим и ещё и с послеследующим поколением. И понятно, почему герои такие. Это на таком совершенно ощущенческом уровне, когда на тебя давит вот эта жуткая среда…

https://theworldnews.net/ru-news/kusok-efira-irina-petrovskaia-serial-chernobyl-sovershenno-poniatno-i-ochevidno-chto-eto-sdelali-ne-my



=========================

Приглашаю всех в группы «ПЕРЕСТРОЙКА - эпоха перемен»

«Фейсбук»:
https://www.facebook.com/groups/152590274823249/

«В контакте»:
http://vk.com/club3433647

=============================



Tags: 1986, Пивоваров, Чернобыль
Subscribe

Posts from This Journal “Чернобыль” Tag

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments