Жаль, что Юре не удалось взять интервью у Джона Бон Джови, Оззи, Scorpions и других ребят, но тем не менее правильную атмосферу ему создать удалось. Конечно, все в своих интервью чуть-чуть преувеличивали и сглаживали некомфортные и острые углы, но принципиально все примерно так и было. Особенно красиво все мифологизировал Док Макги...) Очень профессионально выкручивался из своей наркотической проблемной ситуации, с которой, конечно, было связано его согласие на мое предложение сделать фестиваль в Москве.
Да еще и когда я перенес фестиваль из Зеленого театра Парка Горького на стадион Лужники, он понял, что если у меня все получится, то он в шоколаде :-) Он как бы убивал при этом несколько зайцев: и проводил мероприятие против наркотиков, что в определенном смысле улучшало его подпорченную репутацию, и рекламировал свои группы, менеджером которых он был. А кроме того, еще и впервые в жизни делал реальный международный фестиваль такого уровня. А то, что он проходил в СССР, гарантировало ему СМИ и трансляцию по всему миру. Этой трансляцией он как минимум окупил все расходы. С тех пор мы так и дружим с ним уже 30 лет.
Как бы там ни было, мне кажется, все дали очень веселые, артистичные, смешные интервью. А самым симпатичным мне показалось интервью Васьки Стрельникова, которого я знаю уже сто лет, и он все такой же клевый ) А Юра молодец, что вдруг вспомнил событие, во время которого он сам еще под стол пешком ходил, или даже еще нет :-) Кстати, он единственный из всех журналистов вспомнил, что в этом году 30 лет этому фестивалю. Он вообще очень хороший журналист и очень деликатно, тонко и смело задает всем острые вопросы, позволяя выкручиваться и не дожимая, так как когда врут и лицемерят, все равно заметно :-) Я говорю не только об этой передаче.
Действительно, прошло уже 30 лет а мы, все, кто там участвовал и кто там присутствовал, помним фестиваль, как будто он был позавчера. Действительно, два дня фестиваля прошли здорово. В публике не было ни одного эксцесса, кроме того, который я вспомнил в интервью с Юрой, когда один из поклонников фанатов разделся, выбежал голым на поле и бегал, пока его не поймали и не увели. Но ему потом ничего не сделали, просто одели и выпустили :-) А вот за кулисами были скандалы, о которых вспоминал Юра в интервью, но если учесть что на одной сцене собрались столько рок-н-ролльных, отвязанных, амбициозных суперзвезд, то без скандалов обойтись и не могло :-) При этом в конце каждого дня все выходили на сцену играли джем-сейшен.
Текст и фотки у меня не помещается в один пост, поэтому придется выкладывать порциями.
MOSCOW PEACE FESTIVAL 1989 / ПОСТ №2
А Док и про сам фестиваль много, мягко говоря, преувеличил и придумал :-) Но это простительно – много времени прошло, и действительно события обросли легендами и историями, которых, может, и не было, но звучат они красиво :-)
Я, к примеру, действительно встретил его в аэропорту и вез в гостиницу, выезжая временами на среднюю полосу. Для американца, который привык к жесткому выполнению дорожных правил, это был шок, и он, конечно, пытался как-то это объяснить по-своему. Тот факт, что у нас было так принято, да еще и моя в то время большая популярность для него не были аргументом. Если в Штатах Майкл Джексон, Маккартни или Джагер нарушат правила, их так же, как и любого другого, оштрафуют. Поэтому единственным для него объяснением была моя фамилия. Ему и в голову не могло прийти, что моя репутация была тогда построена на моей музыкальной популярности, прежде всего, а на родственников все положили. Тогда в 80-х, как, собственно, и сейчас, будь ты хоть сыном Сталина, Хрущева и Брежнева одновременно, это тебе ни в чем не поможет :-) Вот если кого-нибудь из сегодняшних…, другое дело :-)
Кто жил тогда, помнит, что дорожных правил в 80-е практически не существовало и, как и я, нарушали их почти все :-) Сейчас трудно даже представить, что еще лет десять назад в Москве можно было ставить машины где угодно и превышать скорость, так как не было ни цивилизованных дорог, ни камер.
И я, конечно, не говорил Доку, что «у меня нет денег, но есть власть»:-) это даже звучит смешно :-) Это текст скорее самоуверенного юноши, не понимающего, как все устроено… А мне, на всякий случай, было уже 38 лет. Но в его эмоциональном рассказе это звучит по-актерски экзотично и правдоподобно, если меня не знать :-). Во всяком случае, так он, наверное, рассказывал потом всем в Америке.
Меня, кстати, всю жизнь запрещали и разрешили выступать в Москве и выпустили за границу только при Горбачеве, когда мне было уже 35 лет… Вот такая власть у меня была :-)
MOSCOW PEACE FESTIVAL 1989 / ПОСТ №3
Историю с «Парком Горького», которую Юра в передаче тоже деликатно затронул, я последние 30 лет практически не вспоминал, и только сейчас, в юбилей SNC, начал в разных интервью рассказывать, как все действительно было. Поэтому она тоже давно обросла мифами и легендами, и мало кто знает правду. Реальную историю «Парка» можно прочесть на официальном сайте группы gorkypark-band.ru. Там все, как было в действительности, с фактами, документами и интервью известных музыкантов, тех, кто видел все своими глазами, да и самих музыкантов «Парка». Мало кто знает, что я долго искал американского менеджера для «Парка», попробовал многих. К примеру, знаменитый Дон Кинг уже было согласился и даже снял передачу, но потом вдруг съехал. В результате согласился Деннис Берарди, с которым я познакомился еще в 86-м на гастролях с Цветами в Нью-Йорке.
Но на фестивале от нашего Центра выступала не только моя группа «Парк Горького», а еще две команды, одна из которых – «Бригада С» с Гариком Сукачевым, и жаль, что Юра этого не вспомнил. «Бригада» была намного популярнее «Парка», который тогда вообще никто еще не знал, а Гарик поставил на уши весь стадион :-) Но если группу «Парк Горького» не знали ни у нас, ни на западе, так как я не показывал их до фестиваля, кроме концертов со Scorpions, куда я их поставил «на разогрев», то Бон Джови в мире был очень популярен, а здесь его еще никто не слышал. Поэтому, договорившись с Доком о фестивале и с Джоном о том, что он поможет раскрутить мою команду и напишет для нее песню, я начал раскручивать Бон Джови в СССР. Выпустил их диск на «Мелодии» с помощью нового директора фирмы Валерия Сухорадо, поэтому, когда они приехали на фестиваль, в аэропорту их уже встречала толпа. Кстати, в раскрутке и «Парка», и Бон Джови мне очень помогала газета «Московский комсомолец» и ведущий очень популярной тогда рубрики «Звуковая дорожка» Артур Гаспарян.
MOSCOW PEACE FESTIVAL 1989 / ПОСТ №4
Вообще все началось в 88-м году, когда я договорился с моим другом, президентом гитарной фирмы Kramer Дэннисом Берарди о том, что он станет американским менеджером моей новой группы. С Деннисом мы даже создали совместное предприятие между нашим Центром и фирмой Kramer и выпустили в США гитары в новом дизайне – в форме балалайки. А еще он оснастил гитарами основные группы Центра. Он и познакомил меня с Доком Макги и Джоном Бон Джови. Дэннис и Джон жили в Нью-Джерси, и мы все там тусовались… Я договорился с Бон Джови и Ричардом Самборой о помощи в раскрутке «Парка Горького» и тогда же предложил Доку сделать фестиваль в Москве в Зеленом театре Парка Горького с участием «Парка Горького» и других групп Центра. Док был тогда менеджером Mötley Crüe, Бон Джови и, кажется, Cinderella. А Scorpions я тогда уже тоже хорошо знал – я сделал им концерты в Питере вместе с «Парком Горького». Мы решили, что для раскрутки группы Бон Джови в России им надо приехать ко мне в Москву, увидеть наш Центр в Зеленом театре, всех музыкантов. Тогда же мы договорились, что подпишем контракт между фирмой Polygram и «Парком Горького», и президент Polygram Дик Эшер вместе с музыкантами Бон Джови и Доком Макги в декабре 88-го приехали ко мне в Москву. Так мы и подписали контракт на выпуск альбома с крупнейшей фирмой мира. И альбом таки-вышел, как всем известно. И вошел во все мировые чарты, получив мировую известность.
MOSCOW PEACE FESTIVAL 1989 / ПОСТ №5
Альбом Gorky Park с песней Носкова Bang! был первым и последним альбомом группы «Парк Горького». А когда Белов сагитировал всех музыкантов убежать от меня и остаться в Америке, фактически развалив группу, Носков вернулся в Москву, и это уже был не «Парк Горького», который я создал. Хотя оставшиеся там музыканты незаконно использовали принадлежавшее Центру название «Парк Горького», афера у них не получилась – никто из серьезных профессионалов не захотел с ними иметь дело. Фирма Polygram так же, как и менеджер Деннис Берарди, разорвали с ними контракты, и все, что они дальше пытались сделать, не появлялось больше на радио и MTV и осталось в мире неизвестным. А провалившись на Западе, они вернулись сюда, и только здесь уже стала популярной их песня Moscow Calling, на Западе никому не известная. Вообще, если не брать в счет тех, кто «надувает щеки», а говорить по сути, то среди музыкантов Парка Горького было только два полноценных ярких таланта – Николай Носков и Александр Маршал. Они и как люди, в результате, оказались достойными. Кстати, в том самом первом альбоме Gorky Park, который знает весь мир, фирма Polygram сформулировала мое участие в этом проекте максимально внятно. Это был тот редкий случай, когда на обложке альбома фирма Polygram написала меня как «executive producer» проекта, притом, что даже фамилии музыкантов они вообще не упомянули. Обычно такое бывает очень редко, только в чисто продюсерских группах, когда весь проект, от названия и музыкантов до выбора стиля и репертуара, стратегии, организации карьеры и раскрутки – создан одним человеком. Когда я это впервые увидел, взяв пластинку в руки, мне было приятно :-), что они отдали дань моему трехлетнему труду. Ведь такие акулы мирового шоу-бизнеса, как американская фирма грамзаписи Polygram, могли бы ни с кем и ни с чем не считаться, и я для них был никто и уж точно не авторитет, чтоб особенно со мной церемониться.
MOSCOW PEACE FESTIVAL 1989 / ПОСТ №6
Когда в декабре 88-го я вместе с гостями сидел в ресторанчике нашего Центра и мы праздновали только что подписанный контракт, зашел разговор о том, что можно сделать более глобальный фестиваль на большой площадке и привести еще больше звезд. Тогда я предложил попробовать сделать его на самом большом стадионе страны – в Лужниках, и повез их всех туда. Директор стадиона Алешин, симпатичный и деловой парень, разрешил нам зайти. Собственно, в том, что мне удалось провести фестиваль в Лужниках, большая заслуга именно его. Мы, конечно, много что для стадиона сделали, включая новое покрытие поля, но тем не менее директор мог испугаться и отказать. Еще мне очень помог Генрих Боровик, который возглавлял Комитет защиты мира. Он тоже не испугался и включился в проект. Генрих вообще удивительный человек, которого я очень уважаю, – достойный и благородный, обладающий огромным опытом, профессионализмом и фундаментальными знаниями. В общем, это длинная история про то, что тогда происходило. Может быть, когда-нибудь я расскажу ее поподробнее :-) А вообще многое и про фестиваль, и про Центр, и про «Парк Горького» можно прочесть в моих интервью,
в Московском комсомольце: https://www.mk.ru/culture/2018/03/02/mamut-rabotal-u-nas-yuristom-arkasha-novikov-v-kafe.html?fbclid=IwAR39lh89wsoAJe6dpSbNoKolTi0C1PKFFXprgKXnCzosj3lnBoIxJBf7DoI
(02.03.2018)
и в Аргументах недели: http://argumenti.ru/society/2017/08/544103 (№ 30(572) от 03.08.2017), http://argumenti.ru/society/2017/08/545016?typelink=openlink (№ 31(573) от 10.08.2017 )
MOSCOW PEACE FESTIVAL 1989 / ПОСТ №7
И вот еще смешные черно-белые фотки :-) На этом тему фестиваля закрываем…
=============================
Приглашаю всех в группы «ПЕРЕСТРОЙКА - эпоха перемен»
«Фейсбук»:
https://www.facebook.com/groups/152590274823249/
«В контакте»:
http://vk.com/club3433647
==========================================================
=================